?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Дискография: 1977 - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
05:18 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Маргарет Маршалл. Дискография: 1977
         
Из дискографии. 1977

           
Rossini etc - Petite Messe Solennelle - Heltay (77, Decca)

1840_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD (Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)


Обновлено 14.08.12
Хорошее, теплое, аутентичное в истинном значении - как изначально было написано :)
Ещё тут какая-то мура Респиги. Без Маршалл.


Gift of dgastis
Bach - Mass in B Minor - Marriner (77, Philips)

2201_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD (Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)

Original rip
Thanks!

Обновлено 16.01.12
Нежное и тёплое академическое исполнение - наверное, лучшее из относительно и абсолютно современных :).
Бах у него, конечно, немножко Моцарт, что мне и ничего, поскольку хрен редьки не слаще :). Мне вот только с этим исполнением
удалось, наконец, "взять" эту мессу полностью :). После тридцати лет знакомства :))). До того - ни приступом, ни длительной осадой... :)). Захотелось пощупать в нотах, мысленно продирижировать. Всей, целиком.
Без Маршалл никогда бы не вернулся к ней уже, как мне казалось, навсегда оставив глубоко в тылу... :))

Объективности ради должен заметить всё же, что в целом это исполнение музыкальная критика не жалует. Обычно, отмечают лишь блеск Маршалл, а остальных солистов, Мэрринера и оркестр характеризуют буквально "как с бодуна" ("Dame Janet, alas, was in nowhere near as good vocal estate almost a decade later when she sang the same music for Neville Marriner. In fact, of the four soloists, only soprano Margaret Marshall is in top form. Robert Tear's worn tenor voice makes for an unpleasant "Benedictus", and Samuel Ramey is uncharacteristically wooly and wobbly. Vocal problems are not restricted to the soloists; there are some insecure and rough passagin the choruses as well. The whole production seems slightly out of focus, as if the performers and the conductor were suffering from a collective artistic hangover") :))). Конечно, если человек поёт десятью годами позже (про Бейкер), его "vocal estate" несколько меняется... Вообще, Бейкер, конечно, больше подходит в дуэтах Гибель (как у Клемперера, скажем, тоже десятью годами ранее). А Маршалл трудно найти равноценную пару - она всегда ярче. Разве что вот открытое меццо Diana Montague (чудная у неё Ифигения) - был бы совершенный консонанс, но её Мэрринер редко, и вообще в духовные никто не приглашал почему-то (по всему потому же, точнее :) )...
Локальный Upd. Ха! Они с Монтегю, оказывается, друзья (в FB, по крайней)!!! Если они и тогда были друзья (в 77-м она уже вступила в строй), Мэрринер просто совершил преступление... Боже, какие божественные были бы эти дуэты...

Ещё более локальный Upd. Пели они таки в паре Cosi (Монтегю - Дорабеллу), и не где-нить, а в Ковент-Гардене в 92м - во чудно было наверное!..
Всего три раза она пела Королевской опере - в 80м (с Донат в Фигаро) и 89м, кроме.
Ну дичь и всё...


Не понимают критики, что одно дело слушать Её в записи или даже из зала, и совсем другое - петь рядом с этим божеством. Конечно жухнут... И Тир с Рэми - мальчики, и Бейкер - золушка, а пол-оркестра только и озабочены тем, чтоб шею себе не свернуть, вместо того чтоб в ноты смотреть (она в 77-м у Якова) :)))
Не знаю... Мне после этого исполнения других и не надо. Может, потому что сам я перманентно heavy drinking-ши :)))


Sir Neville Marriner with Dame Janet Baker and Margaret Marshall
Во время записи си-минорной мессы (кликабельно):
"Девочки, давайте мы всё же сначала дуэт запишем, а потом уж пойдём в паб. А то критики уже задолбали..." :)  

Вот странный всё же мужик Мэрринер... Ну уж в этой записи ясно, что совершенно исключительная, что лучше её нет! А годом позже и с Моцартом. Ну не выпускай же! Нет, понабрал в свои большие вокальные ну черт знает кого... Да ещё попереписал позже почти всё, что с ней было... Вероятно, решил, что нельзя всю жизнь играть "как с бодуна", и "возмущающий фактор" лучше исключить...

Удивительная она всё же... Её морденты и форшлаги - просто пленяют совершенным благородством (или благородным совершенством :)) ) :). Этому явно почему-то никто не придаёт значения, а от их совершенства очень сильно зависит восприятие в целом... В них очень трудно избежать вульгарности, особенно в быстром темпе. Вот ссылаясь на Соловья Соленковой, я обычно предупреждаю, чтоб постарались не обращать внимания на её "гала-асистый"(0:32) и дослушать до конца, и часто мне потом сообщают, что предупреждение было не лишним, потому что многие без него и слушать бы дальше не стали...
Умные-то сейчас, если не могут, просто опускают такие "неудобные" моменты :)). Вот в дуэте с тенором есть два мордента в слове Dei (4:30 и 5:07), у Баха явно выписанные нотами, причем над первой нотой каждого явно помечена трель, т.е. надо минимум дважды туда-сюда - 4 ноты перед пониженной ступенью мордента - всего семь нот на слово Dei. НИКТО не может их нормально спеть, кроме неё - я тщательно просмотрел 30 исполнений на этот предмет... Обычно, эту трель просто игнорируют, или выдают какое-то эфемерное подобие её, если темп сильно замедленн. Чётко в нормальном темпе её, уменьшенную до форшлага (т.е. только две нотки вместо 4х; получается группеттообразная фигура с долгим нижним) выдает только Аргента. Ну и Лотт ещё выдает её полностью, но в более медленном темпе и с тормозом - трель занимает больше времени, чем ей отведено, а Бах не напрасно выписал эти морденты явно, чего обычно не делает...
А с Маршалл на них у меня внутри все переворачивается :).
Совершенное совершенство :)

Вот и это сложное междунотное группетто (2:19 в третьем дуэте) с трелью на среднем... Не то что трель эту - даже просто, опуская её, само группетто буквально никто не может спеть, не спотыкаясь (не нарушая метра). Маршал же - лихко :). Строго как прописано, строго в метре и совершенно непринужденно - как будто всю жизнь пела сплошь такими группеттами :)

Вот поразительна всё же её способность вести, а не уводить. Настоящее "leading soprano"! Дуэты ж в этой мессе очень тяжелые - это не Моцарт, с его мелодическим синхронизмом и диалогами. Здесь каждая партия совершенно самостоятельна мелодически, петь очень тяжело, чего и врут в них буквально все безбожно. Точнее, врёт слабый. А если оба сильны, то каждый поёт свое, и дуэт разваливается. Вот и здешние ее партнеры в других записях или врут, подчиняясь (как Тир), или заставляют врать слабого (как Бейкер, обычно - у неё ещё три записи этой мессы). С ней же - сильной, каждый остается сам собой, создавая просто идеальную гармонию. И Тир петушком, потому как ну женственная она необыкновенно - покрикивает даже немного, вдохновлённый, и Бейкер чувствует её силу ("такую не собьёшь"), и умеряет свой вообщем-то недюжинный пыл, мягчеет и женственнеет ("с такой лучше дружить") :))

Эта месса - безусловно самая нежная, самая "контровая" у неё. Ещё нежнее, чем её ранний Вивальди :)
Кто любит эту грань её тембра (которая не могу сказать что доминирует
у неё в целом, как у монотембровой Монойос, скажем) - характерный момент: слог -son в слове eleison (3:12 в первом дуэте), - послушайте несколько раз, отвлекаясь от мажора. Может, найдете себе почти неиссякаемый источник счастья :)). Я прогнал эти три трека уже более 4000 раз и всё не могу наслушаться - последние пять лет живу прям при музыкальном коммунизме :). Какое счастье всё же, что она нашла в себе силы записать её (буквально через пару недель после записи этой мессы у неё родился ребёночек)!

(Абзац для излишне продвинутых)
Что до двух версий "Et in unum Dominum", то раз Маршалл поёт эту, вторую, значит она правильная, а первая - кривая. Я это совершенно серьезно. Видно же, что подминает любого дирижера, если тот пытается позволить себе какую-то творческую левизну (чего и не могу представить себе её с Караяном - добром бы не кончилось, а он уже старенький был :))) ). Она лучше всех в мире знает, что в музыке правильно, а что неправильно - я в этом давно убедился. Но посмотрел, на всякий, автографы... На bach-cantatas.com несут какую-то херню... Бах же тоже человек: напорол чуши - поправился. Нет, давай тягать все черновики и наброски... Последний, окончательный вариант (49-го года) его же рукой написан! Ладно б если б в копии или чьей-то редакции... Ну явно ж этот тавтологический хвост с "Et incarnatus est" в первой версии ни к селу, ни в Красную армию там, в дуэте! А если такие аутисты, так чего ж разорванный "Crucifixus" кусками до и после хора с incarnatus-ом не поют, как там написано? :))). Ясен же пень, что это подразумевалось как ossia - либо дуэт допевает "Et incarnatus est", либо хор поет наново. Лист этот с хором (a 5 voci) явно написан в другое время и вклеен позже - ну бросается ж в глаза! Т.е. явно подразумевалось, что либо-либо, и сильно преимущественно что надо хором таки. А поют первую (и дурочку порют про автентизм) просто потому что она сильно проще второй. Диапазоны и сопрано, и альта заужены в ней - петь легче тем, кто умеет, и становится вообще возможно тем, кому в окончательной редакции петь не кругло.


Так жаль, что эта месса всё же альтовая у Баха - нет ни одной сольно-первосопрановой партии, и дуэты все мажорные...
У него ж и на двое Страстей одна-единственная красивая сольносопрановая ("Zerfliesse" в Ивановых; в Мавеевых они все никуда не годные, на мой - только Анечку мою мучают)... Вообще, для меня загадка, почему у Баха такое наплевательское отношение к сопрановым партиям, и такая выраженная приязнь к альтовым. Обе жены его были сопраны, причем, яркие и славные во всех отношениях... Не иначе как питал тайную страсть к какой-нить иерихонской трубе из хора :)))

В этот год - 1977, её умопомрачительный тембр стал просто идеален, эталонен и несравненен. Мне кажется, за всю историю вокала не было тембра прекраснее, нет  сейчас, и никогда больше не будет. Особенно, вкупе с уже нечеловечески совершенной техникой и артикуляцией. На мой, если б она за всю жизнь спела только вот эту си минорную мессу, уже объективно была бы Лучшей и Самой.
Кроме этих двух месс, в 1977-м она записала также оперу Вивальди Tito Manlio. Со своими фантастическими синхронными диатоническими трелями, которые во всём подлунном мире может петь только она одна.


Если б ещё пять лет назад мне кто-то сказал, что я до конца жизни как абсолютный приоритет (т.е. больше, чем что-либо другое) буду слушать три каких-то мажорных вокальных дуэта, я б от смеха катался по полу... :)


Продолжение (дискография 1978-1981)
                

Tags: , , , , , , ,

Разработано LiveJournal.com