Hi-Cat (hi_copy) wrote,
Hi-Cat
hi_copy

Category:

Маргарет Маршалл. Дискография: 1979 - 1981

   
Из дискографии. 1979 - 1981

             
Gift of dgastis
Mozart - Mass in C Minor KV 427, KV321 - Marriner, Kegel (79, 82, Philips)
                   
3379_640

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)

Обновлено 17.01.12
В KV 321 у Кегеля - широкодиапазонное (3 октавы) сопрано Mitsuko Shirai (в буклете не указано почему-то, и можно подумать, что это какой-то странноватый Маршалл - чего и; кроме Кегеля (ведущее), она ещё часта у Ротцша - в Магнификате в частности). С Маршалл KV 321 ниже.

Преслухъю (youtube - audio only): 5. Gloria - Domine   7. Gloria - Quoniam   12. Benedictus
Вот оно!!! Леппарда можно выбросить нафик :). Так боялся, что сделают ее как Давида и, на счастье, зря :). Сделали как надо :). Всё :). И вторым сопрано Фелисити Палмер - идеальная пара ей :). И тенор ничего :). И оркестр - идеально, как написано. Все-таки он, действительно, наверное, "Главный по Моцарту"(С) :))
Это исполнение до минорной мессы я считаю мелодическим эталоном. В целом по качеству оно не сравнимо ни с каким другим и, думаю, вряд ли в скором времени будет сравнимо (племя молодое сильно скупо на открытые - ни одного не знаю). Попутно это еще и симбиотический эталон. Дуэты Маршалл с Мюррей и, особенно, с Палмер идеальны, а для этой мессы они просто родные. Их "в терцию" - прямо в сердце! Неизъяснимое наслаждение :). Когда такие, консонансные сопрано (у Палмер в начале второй октавы тембр очень близок к Маршалл - в Benedictus: "qui venit" 0:40-0:42) поют в терцию (например, в Benedictus 0:44-0:52 или 3:05-3:15), они слышны не раздельно, а рождают новый, суперадиттивный, совершенно восхитительный тембр!
Так долго я ждал именно такого исполнения... Спасибо,
dgastis! :)
Намеренно не положил тюбик с Kyrie, хоть и загрузил его. Кто возьмет этот диск, не ограничивайтесь первой частью, если что-то не понравится. Моцарт начудил там... Точнее, наверняка так отыгрался на каком-то конкретном сопрано, которая должна была исполнять (партии шире двух октав всегда ж писали под конкретные). А просто взять и выбросить (попытаться, по крайней) ее в окно, как Гендель - кишка тонка. Вот и - легитимно, на правах автора. А все последующие, невинные совершенно, икают :))). Ля-бемоль малой, а точнее, связка b-as, да еще целыми в Andante - это издевательство над первым сопрано! Человек на себя перестает быть похожим... И эти двухоктавные скачки... Она-то достойно все это сносит и поразительно точно интонирует, несмотря на (как, впрочем, и везде - мне нигде не удалось почувствовать хоть малейшую неточность интонации у нее - у ВСЕХ есть, а у нее нет), но все равно это издевательство. В Инкарнатусе вот тоже - ну на кой там? Чисто взбрык. Бабский.
   Локальный Upd: оказывается, по одной из версий на премьере партию первого сопрано должна была петь Констанца :))). Видно, здорово любил :))))
Возможно, это еще одна причина, по которой Мэрринер решил переписать таки эту мессу - конечно, трубе там спеть легче... Большинство нормальных сопран звучат в малой еще более неестественно, чем контры.
В
Kyrie она, кстати, зная, что предстоит этот ля-бемоль (и как она его мягенько-то, хоть и тихонечко совсем - большинство его просто рычит. Буквально), изначально капитально меняет сонор (хоть могла сделать это локально - переключаемость ее просто поразительна), чтобы не было ненужного контраста - весь его поет закрыто, как обычные сопрано - ее тембр тут почти не отличим ото всех остальных. Т.е. она может петь как все. Только зачем как все, если можешь лучше всех?! Иноходцы тоже могут как все, но первые они всегда именно потому что иноходцы :). Во всех остальных частях в этой мессе она сама своя - лучшая и самая :). В Инкрнатусе си-бекар она поет уже своей контр-прелестью, ужасно мило :)

В континуо (на органе) у Мэрринера Бернстайн, а у Кегеля - Браутигам ;-))
Original rip
Thanks!

На мой взгляд, это лучшее произведение Моцарта, не только вокальное. Мне вообще не понятно равнодушие к этой мессе даже самых матерых, закоренелых и патологически безнадежных моцартоманов (наших по крайней) - не слышал (не видел в сети) ни одного недвусмысленного что лучшее :). Раньше я думал, что просто исполнения не было не только адекватного, но и просто достойного - на все приходилось делать большие скидки... Но сейчас-то - ВОТ ОНО! Какого черта?!

По поводу незаконченности мессы (и соответственно законченности ее другими): Kyrie, Gloria и Benedictus (т.е. части, которые поет Маршалл) безусловно полностью написаны и оркестрованы Моцартом (есть автограф). Незавершенным (не знаю, клавир или оркестровка - автографа нет) из того что поет Маршалл остался только Et Incarnatus est (точнее, сомнение вызывает только пространная каденция, замечательная сама по себе - для нее нет автографа). Но уже того достоверного, что она поет, совершенно достаточно, чтоб можно было назвать это лучшим его...
Остальное-то и не нужно нафик :)). И вообще, главное, чем хороша эта месса - в ней нет партии альта :)).

Долго и нудно пытался понять, почему Мэрринер переписал эту мессу с Канавой и Оттер (можно взять там, вместе с другими наиболее интересными академическими), когда уже была превосходная запись с Маршалл-Палмер, хоть совершенно объективно по всем параметрам и Канава, и дуэт в целом во всем уступают? В частности, Канава пятью годами старше Маршалл, и имеет округлый тембр, тогда как Оттер - острый и сипловатый (вообще, трудно представить себе более контрастный дуэтец: горячая маорийская кровь и совсем уж рыбья скандинавская), а тембровый контраст, как это очевидно из партитуры, у Моцарта явно не предусмотрен (эхо друг друга; почти все большие дирижеры подбирают сюда пару, близкую по тембру). И пришел к выводу, что он, как действительно "главный по Моцарту", решил пожертвовать красотой в пользу правильности...
В Quoniam - эстетическом центре всей мессы, в его репризе, в мелодической кульминации (т.е. месте, где ощущение красоты проявляется наиболее остро), реализованной Моцартом нисходящей диатоникой (очень часто ее - на 3-4 ноты (по ноте на такт-полтора-два) в двух верхних голосах каноном использует Бах в кульминациях своих больших органных; примеры - в комментариях) h2-a2-g2 по два такта на ноту, которые безусловно должны исполняться портаменто, на одном дыхании. Не знаю, для кого Моцарт это писал, но на 8 с половиной тактов (там еще есть полтора такта октавы концовки, а брать дыхание надо заранее - с начала предыдущего такта) даже относительно быстрого темпа никого не хватает, тем более, что ей предшествуют 4 такта восьмушками, которые тоже надо бы на одном дыхании... Обычно, 1-е сопрано берет дыхание между a2 и g2 (иногда, правда, как Оже у Бернстайна, пропевая на одном дыханиии и все 4 такта предшествующих восьмушек - 8 тактов) или h2 и a2, разрывая тем самым то, что разрывать нельзя, или вообще поют эту троицу non legato, незаметно дважды беря дыхание в коротких паузах. Маршалл берет дыхание после h2, и пауза довольно ощутимая... - голос сильный и открытый - расход большой, а 5-литрового рессивера Кабалье у нее нет (какое счастье!)... Палмер тоже достаточно резко и продолжительно берет дыхание в предшествующих 4-х тактах восьмушек. Канава же делает максимально возможное в данном случае - поет все 7 (предшествующие 8 слигованных восьмушек и три бревиса диатоники) тактов на одном дыхании, а вдох делает только перед концовкой, что несравнимо правильнее и красивее. Оттер тоже хватает на одном дыхании спеть 5 с половиной тактов восьмушек с началом и концовкой. Пусть и посредством небольшого компромисса - Мэрринер все же ощутимо увеличил темп. В результате кульминация в целом несравнимо выразительнее, пусть и теряет в красоте тембра...

Upd. Как второе сопрано Канава все же очень хороша (Котрубас-Канава-Леппард). Может, Маршалл-Канава-Мэрринер было бы ещё лучше... :). Ну и просто хороша. Переписал и переписал - и хрен с ним
Upd2. Интересно, что кроме меня, Quoniam никто (в мировом масштабе) мелодической кульминацией не считает - на тюбике мною выложена эта месса в пяти исполнениях (3 минорные части и Et Incarnatus) - Quoniam слушают в разы (в 3-6 раз) реже :). Так что, возможно, это мои измыслы (в мировом масштабе)... :)
Но петь эти три бревиса надо всё же на одном дыхании :)


Партитура и клавир

Частая и заметная смена дыхания, к сожалению, ощутимый недостаток Маршалл (в абсолютной шкале, разумеется - по сравнению с теоретически возможным - так-то ее и в этом с подавляющим большинством даже сравнивать смешно)... Дирижеры, даже большие, по-возможности избегают давать какие-либо указания подобного плана солистам такого уровня, и если это можно сделать по-джентльменски, в случае чего тихонько меняют на других и всё. Или больше не приглашают... А может просто робеют пред ней, что вполне понятно :)). И напрасно - поразительно ж коммуникативна она - легко и естественно уступает в непринципиальных вещах - только б в целом было гармоничнее. Поет с итальянцами, которым трудно перестроиться на нормальную латынь - ч-кает. Негри итальянец, которому приятнее и естественнее в итальянской - почему не почекать тоже? Поет Палмер "АгнЮс" - что ж, будем петь "Агнюс", потому что в дуэте нехорошо, если одно и то же слово по-разному у солистов... Она-то все может...  Не только вибрато менять... :). Удивительная :).
В этой мессе-то она безусловно могла бы перераспределить моменты взятия дыхания или сделать их незаметным - в том же 79-м у Вивальди она поет на одном весьма протяженные пассажи и берет дыхание очень коротко (De Torrente из Диксита RV594 или Ex Exultavit из Магнификата RV611, например.

Gift of dgastis
Mozart - Laudate Dominum. Vespers & Litanies - Guest, Marriner (80, 79, 71, Decca)

3692_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD (Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)

Обновлено 16.01.12
KV 321 & 243 (грандиозная штука - без нее прошла бы мимо; точнее, уже неоднократно проходила) - с Маршалл и Гестом. Остальные (KV 339, 258 и 195) - с Палмер, Котрубас и Мэрринером - т.е. тоже очень ничего :)
Original rip
Thanks!

Gift of matthauspassion
Bach - Cantata BWV 11, Easter Oratorio BWV 249 - Ledger, Gonnenwein (80, 66, EMI)

front

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)

Это единственная официально опубликованная запись кантаты Баха с Маршалл из 30(!) в её репертуаре - как и не рóзарвало-то?! Да и эту (убоговатую вообщем-то) выпустили лишь потому, наверное, что никто не смог петь в ней трели (а они значимы), кроме... Вот стрелять надо!
Диск замечателен еще и тем, что на нем, в отличие от аналогичного сета в другой редакции (кроме BWV 11 там была безмаршалльская BWV 34), тут еще и Пасхальная оратория с Жилис-Гарой! Фантастическое тенуто и в арии, и особенно в поразительно гармоничном дуэте-речитативе. Теперь полный и исчерпывающий комплект Пасхальной - легато-тенуто-портаменто с Амелинг, Жилис-Гарой и Зайлер :)
Спасибо огромное, Виталий!!!
Thanks!

Gift of dgastis
Mahler - Symphony No.4 - Gibson (80, Chandos)

8999_640

APE+CUE
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)
Original rip
Thanks!

Gift of dgastis
Mahler - Symphony No.8 - Gielen (81, Sony)

9307_640

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)
Original rip
Thanks!

Elgar - The Light of Life - Groves (81, EMI)

4158_original

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)

Gift of AntuanFlemondon
Handel - Messiah - Mehta, BPO (Berlin, 81)

APE+CUE
2 CD (Mail)

Очевидно, апконверт (интернет-радио 128 кБ/с), но хорошего качества. Для этого тега я смягчил свои внутренние установки, и считаю, что бутлеги и лайв, не изданные официально (а насколько я знаю эта запись не была издана) допустимо публиковать в любом приличном виде. Непременно оговаривая это, конечно. Глубокоуважаемая AF подарила мне эту запись во FLAC+CUE (источник). Полноценный CUE.
"If God be for us" в этой версии нет
Thanks!


Продолжение (дискография 1982-1984)
                
Tags: ape+cue, marshall, mdisk, mozart, music, singers
Subscribe

Comments for this post were locked by the author