?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Дискография: 1987 - 1989 - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
05:05 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Маргарет Маршалл. Дискография: 1987 - 1989
           
Из дискографии. 1987 - 1989
                   
Update from matthauspassion
Mozart - Coronation Mass KV 317, Missa Solemnis KV 337 etc - Cleobury etc (83, 87, Decca)




APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity
)
2 CD (MediaFire)


(новый рип: 11.02.12)
COVERS отдельно
Потрековый M4A (для IPod), 2 CD
Ещё тут KV 257 и KV 139 c Клибри и KV 167 c Мюнхингером
Все же поразительна стойкость её отношения к тому, что поёт. Обычно, певицы после нескольких месс почти неизменно начинают петь их более-менее формально - ярки только дебюты с каждым композитором. Оно и понятно - если 500 раз споёшь на разные лады Kyrie eleison, поневоле станешь атеистом :))).
Маршалл же поёт каждую, как будто она единственная на свете... :)

Original rip
Thanks!


Update from matthauspassion
Mozart - Davide penitente, Exsultate, Jubilate - Marriner (87, Philips)



Тюбик

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD
(Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity
)
1 CD (MediaFire)

Thanks!

Здесь Мэрринер чего-то очень гонит, как будто дома утюг забыл выключить :(. Особенно в ключевой "Sorgi, o Signore" (а ля "Domine Deus" в мессе) - заставляет мельчить... В "Tutte le mie" ("Quoniam" в мессе) - редкой по концентрации красоты на кв. такт - суховато и разлаженно... Ну и вторым сопрано взял совсем уж меццо - альт фактически. Может, контраста хотел - не нужен тут контраст совершенно, на мой. А может, хотел (и Маршалл тоже - совсем по-другому поёт её), чтоб явно чувствовалось, что это не месса, а оратория, живое повествование... Но как-то не очень получилось, перегнули, на мой...
Вообще, в эти три года - 87-89, у неё только по одной записи в год... И совсем другие они... До 86-го она вся прямо светилась внутренним светом, а позже закрылась, отстранилась немного, открываясь только на Бахе и Вивальди (на Моцарте уже нет), и, как ни крути, совсем другой своей стороной, трагической, минорно-пронзительной... Тембр стал совсем другой. - "проникающее ранение"... Её Страсти 90-го, ведь, совсем другие, и так же отличаются от 82-го, как и её поздний Вивальди от раннего. Просто этого никто не замечает почему-то (в Вивальди все замечают :) ). Правда, в 90-м она стала просто чарующе прекрасна :). Но лучше б всё же, чтоб улыбалась, пусть бы и без шарму - просто счастливо, как раньше... Мне кажется, если б не (а что-то безусловно случилось в эти три года), она бы пела по крайней до начала этого века...

Ну и я, конечно, везде в этих постах с ней немного подменяю одно на другое - теперь уж, в закрытом журнале чего уж... Конечно, она просто не может уже петь этого Давида как раньше мессу - ну ограничен ресурс у прекрасного, а у эксклюзивно-прекрасного он всегда очень ограничен... Но, в отличие от других, она находит иные пути, реализует другие свои возможности для увеличения выразительности, ранее не востребованные, потому что и без них было круче некуда (трели свои она совершенствовала на всём протяжении - у поздней они её эксклюзив - и близко никто не мог, не может и, уверен, никогда не сможет!). И так, что для тех, кто не слышал её в мессе, этот её Давид всё равно лучше каких угодно других - уж цитировал: "Margaret Marshall est absolument MAGNIFIQUE". Сергей, ныне приказавший долго жить (как ник, разумеется, только, надеюсь :) - serg-livejournal он в комментариях) охренел (не менее эмоционально, чем процитированный мной в первом посте Аноним) даже от совсем поздней неё - в Данаидах, не слыша до того, разумеется, её раннюю (в советское время у нас очень ревностно таких в музыкальный дискооборот не пропускали - кто б стал слушать вишневских-образцовых после Маршалл :))). Вот как никто их не слушает сейчас. Вот Лоис Маршалл - пожалуйста :)) ). А этот Сергей и абсолютным мелодическим слухом не обделён, и аналитик (музыкальный аналитик именно) прекрасный (инженер по-видимому), и с логикой сильно в ладах. Жаль что он ушёл из сети...


А Exsultate, Jubilate - БЛЕСТЯЩЕ!
Я, признаться, представлял себе куда менее ярко - она почти всего Моцарта поёт закрыто, по оперному.
А это - ОТКРЫТО!!!
Обалдеть! Нежный, искрящийся тембр. Прям contrlight какой-то - как в 79-й вернулась :). Но уже с трелями своими жемчужными :)


Mozart - Die Schuldigkeit des ersten Gebots, KV35 - Marriner (88, Philips)

7927_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity
)
2 CD (MediaFire)


Моцарту здесь всего 11 лет - не судите строго Мэрринера ;-). Маршалл, разумеется, поёт Милосердие :). Божественную справедливость - Мюррей.  Поскольку на обложке жиденько, кто, что и где лучше смотреть в вики.
Долго не мог понять, почему ну почти всё у него поет прикрыто, открываясь только в самом верху, а это у неё для него такой стиль. Намеренно. Нежный, мягкий и женственный :). И чувствуешь, что именно так лучше. Так именно надо... Ну для каждого композитора у неё свой стиль, индивидуальный и неповторимый...


Ну и опера, конечно, берет своё... Драматизирует последующее исполнение духовных, добавляет живости и эмоций, но при этом неизбежно теряется внутреннее, интимное, и творческая свобода уходит - не как чувствую, хочу, льётся, а "как надо"... И возраст тут ни при чём - здесь и разница очень невелика, и примеры тех, кто никогда не пел в большой опере - тех же Амелинг и Гибели, показывают, что манера исполнения меняется со временем очень незначительно, монотонно, и обусловлена скорее постепенным снижением технических возможностей. Почти очевидно ж (мне, по крайней, так кажется), что ей сцена (публика, овации) как таковая не нужна - интроверт она скорее, хоть и холерик (сочетание внутренне конфликтное - достанется же...). Просто необходимость. Hunting требует соответствующий house, а у неё в начале пути было фактически бунгало ("She still lives with her husband (a doctor), children, nanny and a dog in what started off as a  bungalow  but  has  been  greatly extended because they like the view")... А на записи духовных можно с голоду сдохнуть - только одиночки могут себе позволить. Опера же, особенно живая, фестивальная - это совсем другой уровень. Как она сама говорила, "опера - это не только искусство, это и бизнес тоже" ("You need a second skin. I tend to be over-sensitive and believe the bad notices. I've developed an outer skin, which is not my character. But opera is not just art, it's business too."). Вот и все дела.

J.C.Bach - Adriano in Siria - Mackerras (88)
Live. С Мюррей

Elgar - The Kingdom - Hickox (89, Chandos)

8030_640

APE+CUE
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity
)
2 CD (MediaFire)


Вот здесь, в "Seek first the Kingdom of God" (первый трек в проигрывателе) явно слышно, насколько сильный у нее голос. И не за счёт "клинковости", насыщенности спектра высшими гармониками, как в Нельсоне, а именно физически полный и сильный! А это 89-й год. 40 лет... А уже в следующем году - её последняя запись...
"Недраматическая"(с)... Кто пробовал её в драматических?!


Upd. Не "недраматическая" она.
Она разная. Очень. Сейчас Яков уж наглядно показал это на страницах своего блога. Это просто я любил в ней свою Анечку - открытую, лёгкую, светлую и нежную, и словоблудил тут только о ней. А сильную и драматическую Маршалл (вот такую, например) я просто боялся, подсознательно избегая светить эти её стороны (а в её творчестве они всё же доминируют). Их всегда было две совершенно разных певицы, независимо от того, ранняя она или поздняя, и я так и не научился с твёрдой уверенностью предугадывать, кто из них - Анечка или Маршалл будет петь то или другое, желанное, но ранее не слышанное, даже если точно знал, где, когда и с кем...
         
Яков принимает её всю, и нежную, и сильную, и делает неправдоподобно много для того чтоб всё содеянное ей (которого в разы больше опубликованного), ныне тщательно укрытое, наконец увидело свет, возможно даже в виде большого персонального её сета. Дай ему Бог (которого нет, к сож.) сдюжить... :)
Я буду тогда совсем счастлив :)


Продолжение (дискография 1989-1995)
               

Tags: , , , , ,

(2 комментария)

Comments
 
[User Picture]
From:gennadydobr
Date:Август 30, 2013 05:39 am

Как описать пение ангелов?

(Link)
Дорогой Минор, спасибо и за музыку, и за слова. Ваши комментарии придают дополнительное измерение прослушиванию. Это как очарование у кварков )
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Август 30, 2013 08:15 am

Re: Как описать пение ангелов?

(Link)
Спасибо большое, Геннадий :)

Простите, что в очередной раз терроризирую ленту - опять пришлось разделить пост из-за добавленных зеркал :)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
Разработано LiveJournal.com