?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Начало - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
06:45 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться
Маргарет Маршалл. Начало

Осторожно, тут про феномен. Про Лучшую, Самую и Единственную в целом свете :)



Margaret Marshall

Прелесть колоратурная :)

 



"Можно ли погасить звёзды?...................................................
Не сомневаюсь - можно!............................................................
Их можно погасить, если человечество договорится,...
что звёзд на небосклоне нет." (с)..........................................

..Мне кажется, потому и не любят большинство вокальных произведений (не оперу) даже очень значимых композиторов, что не знают этого сопрано... ..Мне тоже долго не хотелось слушать многое, совершенно замечательное даже самых великих, и безусловно являющееся вершиной творчества любого композитора, пока... Всё хотелось заменить солистов то гобоем, то флейтой, то кларнетом... С Маршалл мне удалось, наконец вдохнуть полной грудью так долго откладываемое в долгий. Её голос, удивительным образом сочетающий силу, полноту, глубину и стойкость гобоя с нежностью и подвижностью флейты,  во всём диапазоне прекрасней любого другого музыкального тембра, даже тутти струнных - самого прекрасного из нечеловеческих. Даже он рядом с ней лишь аккомпанемент, не говоря уж о других... Я буквально не могу оторваться от неё, от того, что подарила - хочется слушать бесконечно... В течение трёх лет не слушал полностью ни одной чисто инструментальной симфонии, а музыка у меня играет более половины всего времени бодрствования...
  С другими уже ничего слушать не могу и всё.
Прямо звук клином на ней сошёлся :)). Лучшая. Самая :).

..Сейчас, по прошествии уж достаточно большого времени, могу признаться, что кроме неё в вокале я никого не хочу уже не только слышать, но и видеть... Если раньше мне не нравились только делающие "страшное лицо", то теперь я и "поющих статуй" не хочу (раньше считал что для духовных произведений это самое то). Всё видео можно выбросить... И самого вокала без неё мне не нужно. Вообще. Того, что она успела спеть, мне хватит до конца жизни, потому как слушать её я могу бесконечно - с каждым днём она мне всё милее и краше только :). А к тому это я, что я-то счастлив! Безумно :). Для меня весь музыкальный мир - не только вокал - мусор, если есть она. Но теми, кто не ориентирован на "максимум минимумом", но имеет мелодический слух, подобное счастье, если оно придёт, может быть воспринято как вид наркомании, порок т.е., хоть ни о какой зависимости, тем более болезненной, речи быть не может - музыка сейчас доступнее еды, а потребность дышать никто, вроде, зависимостью не считает :).
..Счастье не падает мешком на голову - оно приходит постепенно, и всегда есть возможность вовремя отвернуться от него... :)


- . -

..Почему-то такое сопрано считается излишне "физиологичным" ("вызывает ощущение "телесности" звука"(с)).  Без негативной окраски, но с явным дистанцированием всё же...  
..Раньше мне это было непонятно, но теперь, по прошествии достаточно большого времени я, наверное, могу согласиться - этот голос слишком живой для того чтоб воспринимать его совершенно отвлечённо, а это потенциально опасно. Мудрые и прагматичные сразу чувствуют эту опасность и инстинктивно отстраняются. Но когда находишь то, что так долго искал (фактически всю жизнь), сделать это практически невозможно :)).

..Возможно, это ощущение "физиологичности"  придает её исполнению ещё и повышенная экспрессия, не свойственная вообще-то академизму - оно более живое и эмоционально продвинутое. Вот сравните её "non!" (5:45 в RV 609) с "non" в той же фразе (5:54) у Мюррей - классической академки (если у Маршалл это без вариантов: non и всё!, то у Мюррей это больше похоже на: "Вообще-то я замужем" :)) ) :). С ней я впервые стал слушать речитативы как полноценное музыкальное.... Я уж не говорю про её восхитительно-прелестную латынь (самый музыкальный язык и сам по себе) - фактически, только у неё одной и ясно без текста, что поёт... Качество артикуляции её просто поразительно - она не съедает ни одного согласного, включая глухие концевые, всегда совершенно четко - эталон без каких-либо оговорок...

..Если кому-то покажется, что она что-то поёт не так как надо (а точнее, не так как вы привыкли :) ), возьмите там латинские тексты с параллельным русским переводом - сразу станет понятно, что у неё - как надо :). Там же можно взять перевод на русский язык Страстей Баха. Не обращайте внимание на странные указания, что это Месса до минор Моцарта, Salve Regina Перголези и т.д. ВСЕ мессы написаны на один текст, равно как и все Salve Rigina, Stabat Mater и т.д.
..Латинские тексты мотетов (ветхозаветных псалмов) с построчным русским переводом (совершенно дебильным, но другого чтоб в одном месте и параллельно нет) можно посмотреть здесь.


..Ну все известные британские сопрано имеют титул "Дама-Командор" (DBE) - и Палмер, и Лотт, и Мюррей, и Канава, и Бейкер, и Шварцкопф, и даже Кёркби... Только Анечка - так, погулять вышла... :(
  Думаю, и не нужно ей это DBE - есть у неё всё, чего она хотела в жизни. Мне кажется. Теперь :).
  Я почему ещё так ношусь с этим Орденом ихим - дело в том, что в Британии все эти лавры, в отличие от наших "академиков" и "народных артистов", действительно отражают всенародное признание и дают объективную оценку (можно сравнивать) деятельности и заслуг кавалеров.


..Ни одного упоминания в рунете (кроме как в списках исполнителей)... НИ ОДНОГО! На belcanto.ru даже понятия такого нет... С ума что ли все посходили?...
..Ни одного интервью в интернете. Не только видео или аудио, но даже и просто текстом... Ни одного её собственного слова...

..Моё недоумение по поводу, разумеется, риторическое :))). Если совершенно фантастическое сопрано за каких-то 15 лет записала около сотни CD почти сплошь с самыми известными дирижерами, причем, самые известные вещи (а не какие-нить World Premier Recordings, с которыми и конкуренции никакой по определению, и тираж гарантирован), если у неё в подпевках сплошные дамы и сры, а сама она при этом лишь офицер, и НИГДЕ В МИРЕ нет ни слова ни о ней, ни о записях её, ни о концертах её, ни об успехах и даже неудачах её, ни о чем её, вывод, мне кажется, очевиден и ясен, как шотландское небо :). Только его озвучивать нельзя... Даже мне :)

А еще у неё совершенно фантастические глаза :). Совершенно чистые, напрочь лишённые даже тени негатива :).
Прелесть светлая :)

В отличие от других чистых и светлых, которые, хоть и крайне редко, но встречаются, её взгляд ещё и неагрессивно
завораживающий... Любой шарм генетически несёт в себе элемент агрессии, а её - нет. Когда она в "Страстях" какие-то
мгновения смотрит в объектив, у меня внутри всё переворачивается, но кроликом перед удавом себя при этом не
чувствуешь :))
     
..Это (здесь и подобное везде в этих постах, если явно не указано обратное :) ) не нездоровые откровения плюшевого кота - это просто попытка обратить внимание на исключительные особенности её, которые находят прямое отражение в том, как она поёт...
  Что голос может быть чистым (не акустически, а внутренне, содержательно) и целомудренным (а этот тембр прямо и однозначно ассоциируется у нормальных людей с), что это составляет отдельную эстетическую ценность, и что это непосредственно связано с личностью артиста. Это не очевидно, поскольку и понятия такого не было - она впервые, глобально и масштабно вводит это понятие. Что это феномен...
Ну и что она не одна из, а единственная такая... :)
     

23.06.2009
Ролики (оффлайн - f4v, ролики по основной ссылке "почему-то" убрали с сайта...)
чествования (присвоения степени Доктора Музыки) в Сент-Эндрюсе.
Весёлая и беззаботная :). Лёгкая и живая :). И фантастически женственная :)
Немного опупев в начале от взятого докладчиком весьма неформального тона, очень быстро
включается, и по её личику пробегает буквально весь спектр восхитительного кокетства :)).
Ни одной искусственной улыбки, ни тени жеманства. Солнышко светлое :)

Может, кому-то интересно...
     
..Такой тембр, обогащённый высшими гармониками (подробнее там), с преобладанием их над основным тоном в нижней половине диапазона сам по себе создаёт ощущение  лёгкости, свежести и чистоты, поскольку характерен только для девочек-сопрано. Со временем он, обычно, обедняется чётными гармониками, и максимум энергии спектра смещается в область основного тона (в отличие от дискантов, у которых ломка голоса происходит резко, ступенчато, у девочек это происходит постепенно). Очень редко изначальное, девичье соотношение остаётся, и голос становится вечно молодым, совершенствуясь при этом в технике (вибрато и артикуляция в первую) что, естественно, не может не служить предметом зависти тех, кто "как все" :)). Соответственно и: "Бедный низ!", почему-то априори полагая, что он должен быть богатым. У сопрано? Это не бедный - это лёгкий низ :). У левой клавиши рояля - ля субконтроктавы - почти нет основного тона - одни гармоники. Нормально воспроизвести 27,5 Герц не может ни одна бытовая акустика, даже самая Hi-наирас-Fi. Орган может - нужна 5-метровая трубища, которую едва можно обхватить в сечении, но этот звук - основной тон - скорее выворачивает внутренности, чем услаждает слух :)). При этом никто звук рояля "бедным" не считает, а большинство и предпочитает его органному...
  Иначе говоря, все "мои", открытые - это контр-сопраны, с той разницей, что если феминизация мужчин - процесс весьма сомнительный, то женщины, чем более женственны, тем красивее... :)
  К сожалению, такой голос, при всей его прелести, практически всегда субтилен - тонок, как у девочек, и годится такое сопрано только для малых, совсем камерных ("аутентичных" в частности) составов (как Монойос или Аргента).  Уникальность Маршалл - в поразительной силе его, необыкновенной широте динамического диапазона - это настоящее академическое суперсопрано, фактически единственное в своем роде - она замечательно спела бы и Альцесту, и Ифигению, и Наташу, и Татьяну
, если б... Полный музыкальный диапазон её ведь тоже очень широк - перекрывает три октавы (по крайней as - ges3), пусть и с трепетным низом и острыми самыми верхними (они у всех острые в третьей) - любые сопрановые может. Некоторые сомнительные партии, вроде Юдифи или Одабеллы, ей не подходят просто потому что она внутренне чиста и открыта - не вяжется сомнительное ни с тембром, ни с глазами её :)
 
Вообще, наиболее рафинировано представляет этот тип сопрано (а это совершенно отдельный тип, так же отличающийся от обычного сопрано, как контра от теноров) Монойос, с её воздушной снежно-серебристой второй и немного плавающей первой, с характерной, практически неустранимой неточностью интонации внизу, правда, очень милой, детской :). Ранее я считал её в принципе неустранимой у таких сопран, пока не встретил Маршалл... То, что она с таким тембром научилась с помощью специфического, немного учащённого вибрато (с каждым периодом которого она производит "автоподстройку частоты") и не знаю чего ещё интонировать во всём диапазоне абсолютно точно - это подвиг :). Она, ведь, все низы пропевает исчерпывающе, полными длительностями, а не съедает или проглатывает, как все без исключения остальные открытые... Такой тембр сам по себе окупает какие угодно издержки в устойчивости и интонации - всё равно красиво!, всё равно уже лучше чем у каких угодно обычных! - нет, она ищет и находит, и делает чтоб было и технически совершенно - не по службе, и не долг исполняя, но отдавая без остатка все силы и душу, чтоб максимум из теоретически возможного и невозможного даже...
  Маршалл - это совесть вокала :)



..Духовная музыка Баха и Вивальди всё же принципиально отличается друг от друга. И не только и не столько языком, как это обычно поминают (у Баха полно и католических месс). Она отличается генетически. Если у Баха пели кто попадётся под хобот (женские партии по крайней - теноров и басов-то приглашали, и им надо было отдельно платить, а по части сопран - почти исключительно на подножном корму из экономии - обычно, из хора, в котором кто только не пел), то у Вивальди в духовных пели совершенно определённые девочки, специально для этого предназначенные и почти ничем другим (в т.ч. и всякими глупостями) не занимавшиеся. Качество совсем другое :). Соответственно и писано у него всё под такие, лёгкие и светлые, безгрешные голоса. И альты (есть же и девочки-альты) предполагались облегчённые, без дремучести внизу. Ныне же Вивальди хто только не поёт, чего и не хотят его духовного ни под каким видом люди, имеющие хоть сколько-то нормального эстетического вкуса - противоестественно и даже дико звучит... А девочек-то где ж сейчас найти с красивыми голосами? Если хоть какой-то есть - шоу-бизнес и родители не упустят. На кой им Вивальди? Да и уши ныне другие, куда более требовательные, чем 250-300 лет назад - в чём-в чём, а в развитии потребностей, в т.ч. и эстетических, мы здорово преуспели - плоско у современных девочек (некогда учиться (этому)), неустойчиво, маловыразительно (поскольку не понимают, что поют)...
  Маршалл - это спасение духовной музыки Вивальди, возрождение её. Только с ней эти мотеты зазвучали в истинном смысле аутентично и с учётом современных понятий о красоте.
  Уж за одно за это памятник при жизни полагается по чину :)


..И конечно, тембр - это не единственное её уникальное. У неё нигде нет выплеска негатива наружу (мне кажется, у неё его вообще нет - и внутри. Совсем :) ). Я чувствую каждый её шаг, жест, поворот головы, каждое движение глаз, губ, каждую ноту, каждую интонацию - НИГДЕ (поправьте, если). Причём, не только агрессивного негатива (что само по себе уже феномен, особенно учитывая, что темпераментом она - выраженный холерик), но и вообще, какого-то ни было (например, выражения неудовольствия - "молоко рядом не ставь - скиснет", или когда от человека просто исходит тоска) - это ещё как чувствуется в музыке, когда оно есть, а вот что его напрочь нет, совсем, нигде, большинством почему-то не замечается... А это величайшее достоинство, часто определяющее (когда это есть - не хочется слушать и всё: "не знаю почему" - вот потому именно, обычно). Да, это несколько ограничивает возможности в опере - не всякую партию можно - не универсальна (вот как мужик, не способный убить (не в бою, а невинное существо - курицу, скажем, зарезать), в хозяйстве не очень практичен :) ). И слава Богу! :)

..Ну и главное для меня (больше никто почему-то не придаёт этому значения) - при всей её внутренней силе, абсолютно неагрессивна она (это совсем не то же, о чём я выше; агрессия - не обязательно негатив). Почти все сильные агрессивны (вот как волки и пр. живоеды), а вот сильных и неагрессивных - очень мало (слоны да киты только). Сильные и нежные бывают только в мире людей, хоть тоже крайне редко. Собственно, из сопран - Маршалл одна и есть :). А, может, и из женщин вообще... :)

..Правда, если б Маршалл узнала, что она - контра, думаю, не удержалась бы от освоения производства агрессивного негатива и технологии выплеска его наружу :))). Локально, адресно, в направлении источника информации :)))

..А ещё Она примирила меня с мажором :). С Ней - хоть хренор! :))
..Я и не Минор уж давно - мне ладен любой лад, в котором она поёт :)


  Толковый словарик к этим постам.
Красивое - это то, на что хочется смотреть (что хочется слышать)
Очень красивое - это то, на что хочется смотреть (что хочется слышать) бесконечно.
Любить - испытывать постоянную потребность


  Синонимический словарик к этим постам.
Совесть = честь = стыд.
Обычно, этих понятий (самой семантики) у людей вообще нет (более 95% на мой), и этими словами обозначают нечто другое: долг, службу, страх божий, страх наказания, страх быть уличённым (это разные страхи), а также нормы и соглашения (это когда тем, кто говорит "я так воспитан" или "меня так учили", скажут: "Это стыдно", то вот это именно, они усваивают, что стыдно (т.е. лучше не, но если очень хочется, и никто не видит, то можно) - всё остальное по умолчанию нет).
Критерий наличия и истинности этих понятий - согласие с абсолютной синонимичностью их :)

Мне кажется, эти понятия врождённые. Их нельзя воспитать...
Совесть грызёт только слабых и трусливых - сильных и смелых она удерживает от бесчестья.
Если слабый и трусливый совестливый будет постоянно притворяться сильным и смелым, он может им стать :)
Подробнее про.

..Толковый словарик не к постам, но в связи.
Менталитет - это общепринятое заблуждение (сумма заблуждений) народа относительно самого себя :)

Высказывание в связи:
"Заблуждение - это грех" ((С) Ф.Бэкон)


Дружба - это постоянные взаимовыгодные взаимоотношения двух или более людей. Без выгоды дружбы нет. Не взаимо- - это паразитирование.
Без выгоды - это взаимная любовь.

Любят всегда за что-то. Просто это что-то чаще всего сильно отлично от того, за что считается, что надо любить - чего и не хотят признаваться в этом, даже самим себе :)

Шутка - это истина, которую не в шутку озвучивать не принято.
Шутка всегда безобидна. "Обидная" или "злая" - это что-то другое (сарказм, цинизм или оскорбление, например), намеренно выдаваемое за. Шутка вызывает только улыбку. У всех.
Юмор напротив - очевидная ложь, которая похожа на истину - это смешно, но не всем :)
Сарказм - это скрытая зависть

Здоровый - это человек, который говорит "Я здоров" (без уточнений) или ведёт себя так, что это подразумевается. Все остальные - больные.
Между "здоров физически" (в рамках приведенного выше определения) и "здоров на голову" - прямая и однозначная связь; точнее, я считаю, что эти понятия тождественны.

Быть больным стыдно.
_______________

ЛЖеграфия (неологизм от LJ и grapho, по аналогии с библиографией - ссылки на рецензии в других ЖЖ):
1. "Таможня не даёт добра"

Альтернативное мнение :). Тем, кто недоумевает, что он (я) в ней нашел, но не уверен в себе, будет очень утешительно :)
Для полной ясности см. дополнение в шапке (в самом низу) :)

2. "Звук клином не сошёлся"
А также типа парадоксы клонирования (я покаялся) :)
Конечно, нет у неё там никаких колоратур в обычном, оперном смысле. И слава богу :)
Это же месса :)

Нелжеграфия (на англ., но есть кнопка перевода):
1. "annoying"
Вибрато её видите ли раздражает "в Нельсоне с Пинноком" как "описáлся" (очевидное ударение проставлено потому что без него гугл переводит это слово как
pissed :))) - пусть лучше вообще не переводит :) ) этот Матфей (да она с этим Пинком на одном поле <...> не сядет! К ней сры в очередь стоят...) :). Ну нет вкуса у людей - не понимают, что месса мужественная, тоже ж "времён войны" (буквально "смутного времени") - безусловно в кантиленах должно быть учащенное. Где надо она меняет и в Нельсоне. Уж что-что, а куда какое вибрато нужно, она знает лучше всех на свете. Задержанное и очень низкочастотное вибрато она редко использует уж наверное не потому что не может - в RV 592 Crucifixus у неё во второй половине идеальное задержанное прогрессивное вибрато. И низкочастотное, потому что опять же, думает о партнере - не может эта Дениэл чаще, вот как Ваткинсон в Нельсоне не может реже. А Маршалл все может... :). Ох уж эти иерихонские трубы...

2. "Ольце в Иевфае лучше" (есть в Handel Masterworks)
Может быть... Партия всё же совсем субтильная - трудно ей скрыть эту внутреннюю силу, неудержимо рвущуюся через фантастическую нежность её, трудно стать покорной овечкой... :)


3. "Не понимаю я Маргарет Маршалл"
Чего её понимать? От неё с ума сходить надо! :))



..Понемногу стали, правда, и добрые отзывы обнаруживаться... Вот известный оперный, балетный, джазовый и вообще классико-музыкальный критик igor120765 (широта (и глубина!) музыкальных интересов которого просто поразительна), хоть и с оговорками "возможно", "видимо", "недраматическая", но всё же: "чудо чудное и диво дивное" или даже "лучшая певица ВСЕХ времен и народов" :).
  Профи, неутомимый сеятель РДВ, абсолютница Nixelle: "Раньше такие голоса называли небесными" (по ссылке у этого поста теперь другая хозяйка, но текст неизменен) :)

..А один из ветеранов рутрекера, качеством контента вполне заслуживающий звания "Поставщикъ двора Ея Величества Музыки", logaber даже отдельный пост ей посвятил в своём нетленном: "Жизнь в режиме «ОТНЫНЕ»: Margaret Marshall". Он, как обычно, немногословен, и по ссылке фактически только цитаты отсюда, но они подобраны так, что высвечивают главное :). Приятно удивило также, что этот пост у него имеет и теги "Бах", "Моцарт", "Вивальди" и "Гайдн", хоть собственно музыки в нём нет... :). Это значимо :)

Решил всё же процитировать несколько тезисов из частной переписки без ссылки (не называя абонента), чего вообще стараюсь категорически не делать (обычно, такие "цитаты" на самом деле - клон мнения цитирующего с очевидными целями). Человек этот, профи не в первом поколении, достаточно известен в болоте, имеет там соответствующий имидж, и об именной цитате даже речи не могло бы быть.
Все три цитаты - части одной типовой симфонии: экспозиция, разработка, реприза-кода, причём, если первые две части могут варьировать в широких, кода всегда одна и та же :)). Почему и решил привести, почему и решил даже бессылочно - думаю, в истинности цитат не будет сомнений даже без ссылки :).  Цитируемый по лексике совершенно не узнаваем - в норме ему совершенно не свойственно не только активное использование идиом, но и вообще яркая эмоциональность - тут просто он впервые услышал Её :)))
"Я слушаю твою выжимку из Маршалл...Вивальди...Это п*дец какой-то (" у меня текст кончился"....)...У меня сейчас крышу двинет...Такой голос вообще слушать нельзя - рак мозга получить можно..."
немного позже:
"Маршалл о*енна - надо быть тупым быдлом без ушей, чтобы это не признать."
ещё позже резюме:
"Маршалл хочется не слушать, а проглотить­, сожрать, вколоть в вену, засунуть в мозг целиком и, уже там, потихоньку­...Еще жадность непонятная­ появляется­... Услышал(а) и...вроде нужно людям рассказать­, просветить­ (так сказать), поделиться­...Ан нет! Не хочется никому давать...Обосрут все...Дотронутся­ до мечты своими грязными руками (ушами, вернее)..Так что хрен ВАМ всем!"
Частно это сильно не первое подобное, но резюме у всех одинаковое...
В итоге получается, что публично поминаем её только я да Нибби Евгеньевич :)). Точнее, публично - только он; личные журнальчики не в счёт. Немудрено, что :))
В Британии, думаю, тоже - так в офицерах и проходит всю жизнь...

*

..Всё, что здесь написано о ней утвердительно, не сослагательно и без оговорок ("возможно", "вероятно", "может быть", "я думаю", "мне кажется", "на мой взгляд", "по-моему"), основано или на публично доступной официальной информации, или с её слов (интервью, конечно, были, хоть и единичные и в локальных бумажных изданиях...) и только то, против чего, как мне кажется, она сама бы не возражала, с опусканием всего хоть сколько-то сомнительного (даже если человек сам что-то говорил публично 25-30 лет назад, совсем не обязательно, чтоб ему хотелось, чтобы это было публичным сегодня).

..Для тех, кто совсем "new to":
многие посты в журнале просто пронизаны пиететом к Ней, и я, чтоб оградить Её имя от вольных или невольных вольностей со своей стороны, объективно поминаю великую певицу и музыканта как Маргарет Маршалл или просто Маршалл, а любименького своего кличу Анечкой (это Её второе имя - настоящее, как мне кажется, но Её так никто не называет; друзья зовут Её Margie :) )

..Upd. Теперь у меня уж нет моей Анечки - только суперсопрано Маргарет Маршалл, такая же как и у всех. Всё, написанное тут об Анечке - мои фантазии (типа того :))) ), а точнее, просто лирическое словоблудие, в котором я, конечно, мастер :)). Уж не буду убирать - просто не обращайте внимания - в ныне публичных постах этого немного :)
..Ну, а про Маршалл-то тут всё объективно :)
..Upd2. В этой связи решил всё же положить три заметки о ней в Glasgow Herald, чтоб было примерно понятно, что в этих постах мои фантазии, а что на самом деле - там, в приложении в конце поста (тут не лезет уже).


Last Upd.

..Я вернул в публичный доступ эти посты, Её журнал и тюбик не потому что у меня начался очередной виток крышеворота - я нашёл Её, многократно уверился, что Она счастлива, что у Неё всё хорошо (перманентно и уверенно хорошо; всё-тки как ни крути, а каждый получает в этой жизни ровно то, чего заслуживает :) ) - мне больше ничего и не нужно. В сети тоже думал, что вот уже все Её знают, и сейчас вот прям наперебой начнут говорить правду :))).
..Кот типа сделал своё дело - кот может уходить.
..Но нет... Как не было ничего в сети, так и нет. И на трекере ничего из журнала не появилось - не надо ж ссылаться!, а мои графические ссылочные приписки к сканам специально были сделаны так, чтоб их легко было отрезать без вреда для полиграфии - чтоб постоянно было в сети. В этот скудный ныне мир всё же периодически приходят новые люди, и кому-то может быть счастье неснившееся :). Только у Виталия сдублировано всё важное, но на его блог по понятным причинам (заговор убогих :))) ) тоже почти никто в сети не ссылается. Ну и в восторгах и рейтинговых списках её как не было, так и нет. На известном вокальном форуме тема просмотрена более 6000 раз, и ни одного комментария :)))

..Вот и пнула Она меня, и давно уж знаю о Ней всё что хотел, а невозможно на это смотреть и всё. Ну Лучшая Она! Объективно :)
..Кто-то же должен писать про Лучших на свете :). А про Неё лучше меня, пусть и нейтрального уже, никто не напишет :))
..Потому и вернул :)

..А мне ничего не нужно, даже того, что страстно желал знать раньше - о Её предпочтениях, об отношении к Вивальди и Баху, о том, есть ли Её записи как пианистки - я уж примерно догадываюсь, что по барабану (т.е. Она, действительно, Божество), и что нет. И новых записей мне не надо - носятся они с ними как чёрт с писанной торбой, обычно - копирайты там всякие. Мне и того, что есть, хватит по гроб, а чего страстно хотелось из неизданного, мне и так подарил Яков - в полном объёме :)
..Когда нашёл Её в фейсбуке, немного одурев, по наивности завёл узнаваемый эккаунт и попросился в друзья - разумеется, безуспешно :))). Видно, слишком (до тошноты) узнаваемый оказался эккаунт :))). ..Потом мне в фейсбуке пояснили, что это тебе не ЖЖ, и тут дружат люди, а не виртуальные животные, причем, люди, знающие друг друга лично. Но, думаю, такого кота (лучшего в мире) можно было б и добавить :)
..Оставил, наконец, в покое :). Потому как Она, конечно, Звезда, но и я ж не хер собачий :)

..Это к тому я, что подробностей о Ней меня не спрашивайте - не знаю я. Имея опубликованную мной информацию, каждый может найти Её сам (я б в 5 минут нашёл, если б знал всё это ранее) и попроситься. Насколько я знаю, Она и незнакомых людей добавляет иногда, если они внушают ей доверие.
..Даже из этой замечательной страны :))


Продолжение (дискография 1976-1977)
     

Tags: ,

(21 комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:chele_sta
Date:Август 12, 2011 08:47 am
(Link)
Спасибо, познакомлюсь. :) Раньше как-то не попадалась.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Август 12, 2011 10:27 am
(Link)
:)

Ну, в музыкальной критике на русском языке о ней вообще нет ни слова (на итальянском еще, думаю, тоже) - по понятным причинам :))

Edited at 2012-06-30 18:53 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:v2203
Date:Август 13, 2011 01:02 pm
(Link)
Спасибо большое. Дем-файл впечатляет, будем постигать :)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Август 15, 2011 08:56 am
(Link)
:)

Чем принципиально отличается такое сопрано концептуально - оно внутренне не агрессивно. Да, плохо подходит оно для героических партий, интерпретации сильных (а значит разрушающих, как правило) сомнительных страстей... Может, потому и не нравится, обычно. Я раньше считал, что это типа "На вид-то он хорош, да зелен" - такая открытая колоратура (когда певица поет не только ртом, но и носиком) встречается одна на сотню сопран (и у одной на тысячу женщин; сам по себе такой тембр голоса может свести с ума мужика, даже если щебечет всякие глупости :)) ) - чего и не выгодно никому выделять его...
Но потом заметил, что люди просто не слышат разницы - подавляющее большинство не различает soli в последней части демо (RV609), если включать моно и не сначала (чтоб исключить влияние временной привязки и очередности), причем, проф. музыканты, концертирующие, лауреаты, большие любители оперы и вокала вообще... Правда, буквально все опрошенные - женщины :))
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:v2203
Date:Август 17, 2011 08:29 am
(Link)
Спасибо, что поделились своим личным восприятием. У меня определенный перекос в сторону инструментальной музыки вообще, так что очень важно, ЧТО именно слушать. Я тоже не раз сталкивался с тем, что другим бывает почти невозможно объяснить, в чем именно гениальность исполнения. Но когда показываешь на примере, как звучит то же самое у других дирижеров или исполнителей, как по-разному акцентируются фразы, как сбалансирован оркестр и т.д., иногда получается и "объяснение".
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Август 17, 2011 11:13 am
(Link)
Ну, у меня-то СИЛЬНЫЙ перекос в сторону инструментальной. Вокалист, хор суть инструменты оркестра... Оперы целиком я не слушаю (кроме Глюка, Русалки с Евгением, да трех вердиевыех) - выбираю только красивые арии - иногда лишь одну из всей оперы, а все многообразие в журнале - чтоб не пропустить жемчужин - если не пробовал чего, как можешь сказать, что там нет ничего? :))

В чем гениальность исполнения сказать часто трудно - да... У меня, правда, и понятия такого нет (термин "не входит в круг моих понятий" :)) ). Но думаю, что никто не назовет интерпретации Marshall или Kalmar гениальными :).
Мне нужно, чтобы было красиво. Остро красиво, вызывающе красиво, чарующе, завораживающе. А вот почему красиво, я почти всегда могу сказать и объяснить, и большинство это и так понимает четко, но говорить об этом не принято в силу известных причин :))
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Октябрь 11, 2011 11:43 pm

Для некоторых :)

(Link)
BWV 578


BWV 582


Для слепых кликабельно :)

Гипотез я, как и известный безнравственный ублюдок и вор, не измышляю :). Я заявляю постулаты, которые, после того как озвучены, сразу всем очевидны и не требуют доказательств :))
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Октябрь 12, 2011 01:00 am

Дополнение для некоторых :)

(Link)
Шаинский. Пропала собака


MP3, 6 Мб (0:14 - 0:26):
http://narod.ru/disk/15066479000/sobaka.MP3.html
(Replies frozen) (Thread)
From:artur_f
Date:Октябрь 16, 2011 06:53 pm

Monteverdi - Vespro della Beata Vergine - Harnoncourt - видио

(Link)
Я под неё повешусь - чтоб сразу к ангелам...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Октябрь 16, 2011 07:57 pm

Re: Monteverdi - Vespro della Beata Vergine - Harnoncourt - видио

(Link)
:)))))))))
А чё?
У меня и нету видеы, кстати - я там просто вместо фото ролик - звук я и не включаю :))
Мне она сама там очень нравится :). До жути, прям :)
Но вообще говоря, для этих стонов и всхлипываний, она (Маршалл), конечно, мало...
Если Вы слушаете подобную муру, то это лучше с Монойос в следующем посте :). Там полноценное видео и неполноценный ролик превью - с тем же самым на всякий :)
Вот там - да, к ангелам :))
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Январь 2, 2012 11:25 pm
(Link)
??!!!
У нее УЖАСНО красивые глаза!
Прежде всего они просто большие, что само по себе уже!
И у них фантастическая форма: нижнее веко почти прямое, а верхнее - сильно выгнутое, как у мультфильменных зверушек - совершенно чарующая...
И они ярко-СВЕТЛО-голубые! Обычно, яркие голубые глаза - васильковые (как у Фатеевой, скажем), а светлые - почти всегда разбеленные, неяркие. ЯРКО-СВЕТЛО-голубые - это фантастика! Именно благодаря своим ярко-светло-голубым глазам Делон обязан своей популярностью у женщин. У Крейга личико если не грузчика Московского вокзала, то по крайней, слесаря-сантехника, а благодаря своим ярко-светло-голубым вышел в Бонды и даже вроде уже устоялся в роли :))).
И брови - немного вразлет, немного ломанные - ровно столько, сколько надо! И это место между бровью и верхним краем глаза - куда женщины обычно кладут тени (она наоборот, использует общий тон, оставляя эти места белоснежными) - восхитительно выпуклы. Все это делает глаза совершенно обалденными!
Странно, что Вы - знатный "офтальмолог" (;-)), этого не... :)

Edited at 2012-07-19 10:17 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Январь 2, 2012 11:59 pm
(Link)
Чего удалили-то свое? Опять я сам с собою? Не буду удалять свое, но на Ваши больше отвечать не буду, не взыщите...
Анонимное в англоязычном не Вы оставляли? Я удалил его - и правильно значит.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:babulka
Date:Февраль 10, 2012 01:47 am
(Link)
Вот случайно наткнулась - и качаю теперь.
Спасибо Вам за это
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Февраль 10, 2012 06:09 am
(Link)
Боже! Ужасно рад, что Вам... :)
Спасибо большое, что... :)
А то среди VIP от музыки такого уровня в лучшем случае только недоуменное пожатие плечами... :)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:babulka
Date:Февраль 10, 2012 10:43 pm
(Link)
Послушала Нельсона - очень здорово!
А это мне только кажется, или у Вас старые посты немного пропали. Если так, то жаль.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Февраль 11, 2012 03:10 am
(Link)
:)
У нее еще совершенно необыкновенный Вивальди :)

Музыкальные - нет. Ни одного, вроде, не. Все должны быть. Кроме того, я их (те, что есть) пополняю многие. Без анонсирования и пометок, правда :)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Февраль 15, 2012 03:59 pm

Публичный ответ Артуру. Часть 1

(Link)
Не стал Артур дублировать сюда свое, но я все же отвечу публично, в т.ч. и на то, о чем речи прямо не было, чтоб уже закрыть эту тему и оставить эти три поста в покое, поскольку они все равно и так забиты под завяз :).
Артур написал мне, что "Маршал я всю системно послушал - почти все что Вы выложили... надо сказать что остался при прежнем своем мнение", что если честно, произвело на меня большое впечатление :). Я чувствую за собой некоторую вину, поскольку мне-то изначально понятно было, что первоначальное мнение в том виде, в котором оно у него было, изменить в принципе нельзя... Поэтому считаю необходимым объясниться...

Мне кажется, если изначально не нравится тембр, особенно если активно не нравится, а это сколько угодно (я например совершенно не могу выносить когда гудят как в трубу - т.е. абсолютное большинство контральто (например,если б запела усатая тетенька в "Белом солнце пустыни": "И как его понять, ведь мы не так уж плохи"), а многие, как, вероятно, и Артур, плохо выносят когда "пищат". Впрочем, я тоже плохо выношу когда пищат, но закрыто - вот как обычные фиоритурят в операх - "верещат") то какими бы другими достоинствами ни обладала певица, не проникнуться ими и все...
Бывает, что человек и чисто внешне просто не нравится. Вот мне, если уголки губ постоянно опущены вниз (вечная скорбь или неудовольствие) или просто агрессивное выражение("Всех порву!" - сколько угодно у альтов), то будь она хоть сто раз раскрасавица (и полный комплект прочих стАтей у нее), глаза б не смотрели и все. И главное - уши б не слышали тоже :). Я поэтому с опаской выискиваю фото нравящихся ушами - обычно, только когда уверен, что в лоб не получу, поскольку научился уже определять это по голосу (обычно, все что мне нравятся на слух, улыбчивы и по жизни :) ). Что Маршалл может кому-то не нравиться чисто внешне, я вполне допускаю...

Я-то давно и не пытаюсь даже проникнуться, если... Вот не нравятся мне альты (никакие), я и не слушаю никогда Эрбарме дихь (последний раз слушал лет 20 назад не меньше), которая мелодически-то мне нравится очень - только в MIDI, заменяя соло английским рожком или иногда другими инструментами, транспонируя (только саму партию). Каждые новые Страсти оцениваю только по основным реперным точкам - для меня в Матфее это в первую хоры, инструментальные соло, теноровые, басовые (включая партию Христа) и некоторые речитативы. Сопрановые тоже мельком, поскольку те мне в Матфее просто не нравятся мелодически. У меня ж эти гуттенберговы Страсти уже очень давно, но на Маршалл я особого внимания и не обращал, по привычке пролистывая... :)))
Иоанна (каждого нового), правда, я слушаю всего, терпя и контральто :). Но именно терпя... Не пришлось бы терпеть мне только Боней, хоть как сказал один из моих бывших абонентов, "Она для Страстей (или Баха вообще) не подходит" (и я это не оспариваю). Но с ней бы я слушал, а с "подходящими" не хочу...

Edited at 2012-04-26 23:24 (UTC)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Февраль 15, 2012 04:03 pm

Публичный ответ Артуру. Часть 2

(Link)
Напротив, если нравится, люди часто приписывают нравящейся и несуществующие даже стАти :)). Я, конечно, наверное, тоже... :))). Но хочу сказать, что, во-первых, я это осознаю, и стараюсь все же ничего не придумывать, а во-вторых, хочу пояснить, откуда взялось напиханное в эти три поста. Что оно не из пальца высосано. Просто, почти все, что поет Маршалл, очень общеизвестно, на слуху, слушано-переслушано до того. И когда я слушаю почти каждое такое произведение с ней, невольно отмечаю, что поет она его не так как все - начинаю выяснять, кто же поет правильно, переслушивая известные, и добавляя новые имеющиеся (вот так попутно мною были открыты "мои", открытые Монойос, Аргента, Фухс, Клифт, а также Ольце и другие обманки (кидаюсь, прям, очертя голову на каждое похожее хоть чем-то :))) ). Поднимаю ноты, по-возможности, автографы... И почему-то ВСЕГДА оказывается, что Маршалл поет правильно, а все остальные - неправильно, с какой стороны ни посмотри. Причем это почти в каждом произведении, и каждый раз я сначала просто слышу, что она поет отлично от других, а потом уже начинаю смотреть и копать, даже с контемпорари, где мне вообще-то пофик, как правильно, поскольку оно само по себе мне пофик. Но, скажем, первые 5 симфоний Малера я знаю на слух в нескольких, и отличие просто бросается в уши. Так-то мне в голову не пришло б никогда лезть в партитуры Малера - только чтоб посмотреть, что это не Маршалл муха Цеце укусила, а так у него и написано - истошно-истерично... Вот это глиссандо dazu->lacht почти все проскакивают по ступеням лада, или съедают, или совсем не ферматят, без ritenuto на dazu "скатываясь" на lacht (у него стоит kurz, относящееся к фермате именно, поскольку там общая лига - обязательно надо коротко задержать вне темпа) - бросается ж в уши...
Про Вивальди-то я просто молчу - я его вдоль и поперек изъездил, и вокальные знаю не просто поRVшно, но и поисполненно - ВСЕ исполнения мне известны, и каждое я держу в голове отдельно. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ поют его неправильно. НЕ как написано. Причем, принципиально неправильно - не мелизматикой, которая безусловно свободна, и каждый вправе и даже обязан разнообразить ею исполнение, а именно нездоровыми (совершенно не используемыми не только Вивальдью, но и вообще итальянцами XVIII-го) интервалами и неправомерными изменениями мелодии. О технике, в частности трелях, я уж просто молчу - современные аутентичные ноют, обычно, что-то невнятное или просто внятно гудят два-три такта на одной ноте, где у Вивальди ясно проставлена трель...
А Маршалл НИГДЕ НЕ ПОЕТ НЕПРАВИЛЬНО (покажите мне, пожалуйста, если хоть где-то!). Разве одно это уже не феномен?
Даже не обращая внимания на тембр, вибрато и трели, отличие которых у нее ото всех остальных я старался обозначить сколько возможно объективно.

Признаться, иногда даже и хочется обнаружить хоть какое-то несовершенство, а то божество, прям :). Вот и с этим be-is в "If God..." в Мессии - вот, думаю, проскочило у нее, что, конечно, вполне понятно - то так, то эдак все. Что у Генделя может быть вот так, по-разному, и мысли в первый момент не возникло - текст-то канонический, и смотреть стал только где именно ошиблась. Так нет, хрен там! :))). Божество - оно божество и есть... :)
Критерий истины :)


Edited at 2012-05-18 10:33 (UTC)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Февраль 19, 2012 10:46 am

Иллюстрация к публичному ответу Артуру. Части 1-й

(Link)
Про выражение лица.
Вот лейденцы, построив свою крепость Burcht, снабдили лвёночка на воротах таким личиком,
213.01 КБ
дополнив для верности подписью по латыни "Порву за родину!", что с 1200-го года не нашлось ни одного желающего попробовать проникнуть(ся) :)))


Upd. 8.05.12. Как только что сообщил мой специальный корреспондент в Лейдене, какая-то сволочь все же попыталась проникнуть(ся), в результате чего лев потерял лапу :(

Блин, узнаю, кто оторвал переднюю лапу, оторву задние! Обе!

Edited at 2012-05-08 17:31 (UTC)
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:chele_sta
Date:Сентябрь 5, 2012 08:53 pm
(Link)
И поделом!
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hi_copy
Date:Сентябрь 5, 2012 08:59 pm
(Link)
:)))
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
Разработано LiveJournal.com