Hi-Cat (hi_copy) wrote,
Hi-Cat
hi_copy

Category:

Маргарет Маршалл. Дискография: 1976 - 1977

Из дискографии. 1976 - 1977

В хронологическом порядке
             

В эту дискографию сереньким добавлены и другие изданные записи Маргарет Маршалл - для справки, поскольку официальной её дискографии нет. На случай, если кто-то готов рыть землю, чтоб добыть :).

Мои ремарки "Маршалл то-другое не поёт" подразумевают "нет публично доступных записей". Всё она пела, как выяснилось, в частности, всё что есть для сопрано Вивальди, Баха и почти всё Моцарта. И почти всё было записано, только эти записи - "где-то"...

Принятые сокращения:
С.б. = слава богу = Gottlob
Ня - уменьшительно-ласкательное от херня = херувимня, т.е. нечто ангельское (подробнее об этимологии там) - слово вполне литературное. Равно как и другое производное от хер (херувим) - херота.

Местный фразеологический словарь
"В одном месте не кругло" (или просто "не кругло"),  - без указания, в каком именно месте, очевидно, выражение вполне культурное. В данном контексте обычно подразумевается "в горле" :)

То же касательно выражения "мне до одного места", используемого публично и очень уважаемыми людьми, например, генералом Ивашовым (1:07)

Местный псевдонимический словарь
Керосинов = Гардинер
Вообще, Керосинов - герой фильма "Антон Иванович сердится" (46:52). Мне похож (30:37) :)


Update from matthauspassion
J.C.Bach, Galuppi - Sacred music of the late Baroque - Ewerhart (76, FSM)

Geistliche


APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega
)
1 CD (Jotta)
1 CD (Syncplicity)
1 CD (MediaFire
)


Самый первый и целиком сольный её диск. Сплошные трели! :). В позднем барокко мелизматика и вообще достигла своего расцвета, а вокал - эстетического апогея (позже, в классике он стал куда более демократичным - для масс), а у Галуппи-то, "Рафаэля среди музыкантов"(с), всё это просто на пределе человеческих возможностей. Чего из его более чем 70-ти опер почти ничего сейчас не исполняется - просто никто не может (бесстыжих-то хватает, конечно, но это практически всегда "стилизация"(с), мало общего имеющая с тем, что на самом деле им написано). Кристиан Бах тоже мало ему в этом уступает, а его вокальная имеет ярко выраженную "сопрановую" ориентированность (он, кстати, как и папенька, женат был на сопрано, которую любил до жути :) ). Какое счастье, что записали этот диск! Он адекватно представляет Маршалл в техническом плане и за счёт того, что сольник (внимание не рассеивается на других), позволяет услышать её фантастический тембр. Не будь его, половины последующих записей, возможно, и не было б...
Но ещё весь диск поёт закрыто... "Как учили"
(Лёооонин (всегда живой)) - Хоттер конкретно учил. Только с Вивальди открылась, почувствовала, что лучшей и самой можно быть только открытой :). А может, Негри подсказал, чтоб не сдерживалась, отпустила пружину. И уже совершенно восхитительные трели её здесь всё же ещё немецкие (Хоттер сам-то трели толком не - учил по учебнику :)). Немецкому, естественно) - это потом уж они стали у неё австрийские (как у Швайгер или Штадер) - "с места в карьер" :). Ну вот не того она выбрала, ну вот лучше б своего Квёрка - и открытого, и с трелями, пусть и менее знаменитого... Всё равно ж немкой не стала, с.б. А с Квёрком и открылась бы сразу, и наверняка записали б кучу на Декке ещё в 70-х...

Ewerhart - бессменный органист у Гённенвайна, в частности, в его кантатах Баха. Записал  все органные концерты Генделя. Первым. Как дирижёр примечателен своей полной записью Le Resurrezione Генделя с открытым сопрано Эдит Габри (венгерка; пре-эхо Кальмар, на мой :) ) в 61-м. Очень благодарен ему - пробил таки эту запись с Маршалл - первым. Хоть далось ему это очень не без труда. Записывали-то её много в 75-76 - на десяток дисков хватило б с избытком, но как до издания - ни под каким видом (по понятным причинам), какие бы именитые и влиятельные дирижёры не. А он пробил таки. Выпуск первого диска для молодого сопрано - это очень важно всё же. Сразу услышали, и град предложений (и выпуск записей) недоноскам было уже не остановить


Original rip
Thanks!

Vivaldi Edition - Sacred Choral Music - Negri (76-90, Philips)

1209_640

APE+CUE+COVERS
10 CD (Direct link)
10 CD (Google)
10 CD (Mega
)
10 CD (Jotta)
10 CD (
Syncplicity)
10 CD (MediaFire
)


Заменен 19.01.12. Новый съём. Сканы заимствованы из релиза panovnik
Альтернативный съём (с оригинального комплекта) можно взять там (обложки те же - они и так хороши)
К сожалению, многочисленные артефакты, присущие этому сету, по-видимому, генетические - являются частью фонограммы. В разное время мне кроме собственного были доступны четыре других, сделанных с разных изданий, в разное время - везде одно и то же...
В буклете много ошибок, как в тексте и либретто, так и в выходных данных (годы записи, исполнители) - в случае нужды обязательно уточняйте, руководствуясь сканами более ранних частных изданий, первоначальным буклетом этого сета и собственными ушами. В частности, в сборном комлекте сканов, бывших в сете, ранее выложенном мной на народе в латине и журнале Вивальди, информация гораздо более корректна.


1976-1990
Ведущее сопрано во всём этом чудном сете - единственном академическом :)
Вторым сопрано в большинстве Энн Мюррей или другая знаменитая английская Felicity - Lott. Её дуэты с Мюррей и Лотт замечательно гармоничны.
Такое счастье, что Негри остался верен ей на протяжении всех этих 15 лет! :)
Осторожно! RV 626 и RV 630 в этом сете поет Элли Амелинг - не возведите напраслину... Уверен, что Негри изменил Маршаллу с этими двумя по чисто техническим причинам
- она не сравнима с. Многие сопрановые, особенно заниженные, первооктавные, можно было б безбедно отдать Мюррей или Лотт - нет, Негри поручает их только Маршалл :) ). Впрочем, да, там две очень неудобные аллелуйи - современные-то их просто гогочут (отвратительно!), а подвижность Маршалл в портаменто, возможно, показалась ему недостаточной в требуемом темпе - предпочел мазню Амелинг. Маршалл, если немного не поспевает с заданным метром, всё равно тщательно пропевает каждую ноту, пусть и немного запаздывая, хоть и очень чувствует ритм - не может делать как попало и всё (вот в RV 597 Jucundus homo - органист как глухарь - ну что б чуть медленней - нет, "я так хочу". Вот этого, кстати, у Маршал совсем нет. Напрочь). Все остальные, если не поспевают, начинают мазать, проглатывать - считается, что это лучше... Я-то лично считаю, что Негри просто вынужден был... По чисто физическим. Писали эти 626 и 630 в январе 78-го (а если запись запланирована, ее отменить или отложить очень трудно), а в конце 77-го у неё родилась вторая дочь (во дает! Обадеваю прямо от неё - мессы Баха и Россини она записала в ноябре 77-го! И Тита тоже, не знаю, правда, в каком месяце... Ну вот крутая она во всём - хоть стреляй! Большинство певичек даже свои, пардон, "женские календари" чуть ли не официально публикуют, чтоб в те или иные дни их не ангажировали, не говоря уж... А тут не только не, но и поразительная, ни с чем не сравнимая прелесть, блеск и нежность в каждой партии).

Ну и я, признаться, даже рад, что Маршалл их не поёт - их поёт Кальмар, RV 601 которой лучше маршалльского... Трели у неё не очень - никакие, можно сказать, но зато какая мелизматика! Совершенно восхитительные сложные форшлаги - её собственные - никто больше так...
Ещё не так давно записей с ней не найти было днём с огнём, но теперь просто в умопомрачительных количествах они есть там :)
Не хочу их сравнивать - лучше любить их в разных RV :)
. Хотя, признаться, после Маршалл её поначалу уже всё же немного трудно слушать... Плосковато у неё, конечно, и тембр внизу не такой открытый, хоть верх очень яркий. Но все же темп важнее. Мне кажется, главная причина задира темпа у современных - неспособность эффективно петь кантилены, а также чтоб стушевать съедания и нечёткости, которые, как им кажется, оправданы при повышенном. Негри стал драть темп в 90-м в соответствие с модой, а для Маршалл, мне кажется, это насилие - она-то может так, чтоб было красиво, как угодно медленно, а мельчить ей ну очевидно душепротивно... Кроме того, повышенный темп сильно портит мелодию саму по себе, хоть считается, что между ними связи нет. Большие дирижеры с возрастом предпочитают всё более медленные темпы не потому что стареют и начинают туго соображать :)). Любя всё глубже, начинают со временем всё бережней относиться к каждой ноте. Не знаю, я к чрезмерно замедленным темпам (как в 82-й с Квёрком-Лорд-Мэрринером, скажем, или к Мессии Шерхена 59-го) привыкаю буквально за несколько секунд, а те же вещи с ауторебятами, если темп сильно задран, просто невыносимы... Главным образом потому что безвибратные длинноты у них отвратительны и нудны и вся выразительность сводится только к смене интервалов, а качественный академический звук - просто оркестровый аккорд, особенно с живой, красивой огибающей, приятен сам по себе, и его можно слушать, наслаждаясь динамикой, взаимодействием ступеней внутри него, вибрато и хорусом - чем сложнее и богаче, тем на подольше хочется удержать у себя (подробнее там, и далее по ссылкам, и далее по ссылкам :) ) :).
Иногда всё же жалеешь, что нет волшебной палки и больших денег, которые в общем случае не нужны... Продюсером с ними обоими (Маршалл и Негри) легко б было договориться. Большим музыкантам достаточно просто дать послушать лучшее, чтоб они сделали ещё лучше :). Думаю, на момент записи Маршалл и не подозревала о том, что в какой-то Восточной Европе кто-то тоже поёт Вивальди, а Кальмар бывает не только в банке или рыбной лавке...
Правда, Laudate pueri RV 600 и RV 601 записаны ими в 90-м году (RV 602 для двух сопран - в 79-м. Восхитительна она там. Excelsus super в ней поёт Лотт - не путайте. Маршалл поёт Quis sicut - с середины трека - накосячили в растрековке) - в разгар эпидемии аутентизма, не миновавшей и Негри с Маршалл (которой, думаю, просто некуда было деваться - с Гуттенбергом-то она в том же 90-м поет по-прежнему академично...).
Не могу не добавить всё же, что хоть и суетно (ну совершенно нездоровый темп залудил Негри; просто испортил...), но и RV 601 она единственная поёт как написано, в частности, эти гигантские трели в Sit nomen (0:47-0:52; 1:50-1:54 еще) только она может петь как трель - никто больше, а они у Вивальди явно прописаны. И дальше ж тоже там сплошные трели (прописанные), которые никто не может и в несравнимо более медленном темпе. При такой скачке они - жемчужины эти, уникальные совершенно - теряются... Никто их не замечает даже...
RV 601 - это, пожалуй, единственная её работа, которую можно назвать неудачной - не судите по ней, пожалуйста.
Ну и главное и уникальное у неё у поздней - это "трели вниз". Например,
скачок вниз "saeculorum -> Amen" с трелью на "Amen" в RV600 - 9. Laudate pueri Dominum. Это не просто форшлажная трель - это скачок вниз с трелью. НИКТО за всё время существования звукозаписи не мог и не может петь такие трели (когда-то, наверное, кто-то мог, раз Вивальди написал и прописал их явно - вполне возможно, что одна единственная - возлюбленная его :) ) - очень хотелось бы, чтоб кто-нибудь привел хотя бы один пример таких трелей с другими. У Вивальди-то их порядком явно прописано (обычно, с квинтовым, реже - с терцовым скачком), и она ВЕЗДЕ их пропевает. Вообще эти "трели вниз" - характерная и даже критериальная отличительная черта Вивальди. В таком обилии они более ни у кого не встречаются (я-то просто не видел ни у кого), а у него они, вместе с цепными, прерываемыми дальним форшлагом, очень часты в инструментальных, как вот здесь, скажем (с 1:41 у флейты). Не исключено, что ему только хотелось, чтобы это пели и голосом, а реально их и тогда никто не мог... Только Анечка смогла подарить их ему. Через 300 лет :)

Негри не зря ждал её столько, конечно, чтоб записать эти последние. Наверняка никто за них просто не хотел браться. Эти дурацкие средневековые трехкуплетные гимны, вроде Gaude Mater RV 613 или Sanctorum meritis RV 620, те, кому выпала эта тяжкая доля, все три куплета поют одинаково, а она непременно расцвечивает средний, да как! В RV 613, скажем, мало того, что трели через ноту, так в целых пассажах она каждую ноту поёт трелью (например 1:22-1:24).
В средней части RV 620 у неё вариации почему-то явно в украинском стиле - может, она хохлушка? :))). А может, влюблена была в (она и дочь первую назвала именем, несколько странноватым для Шотландии, и совсем не странным для Украины :)) )... Upd. Это я, конечно, шучу - просто шотландская и украинская мелодика очень близки (я имею в виду кондовую, народную украинскую мелодику; большинство известных красивых украинских "народных" песен написано всё же профессиональными композиторами в 19-м веке. Впрочем, вполне с сохранением лада), более чем шотландская и ирландская даже, на мой - не знаю почему. А может мне кажется...
И ведь знает же, что никто не оценит - эти гимны обычно пропускают или просто выбрасывают из плейлистов - но всё равно готовит для каждого свой, сугубо индивидуальный сценарий... Потому что она - совесть вокала

Нет ей равных... И она-то знает это. Могу представить, каково ей сейчас слышать тонны дифирамбов этим ни на что не годным уродам, и ни слова о себе самой...

Вот главная моя печаль по поводу полной её закрытости, это невозможность узнать, любит ли она сама этого Вивальди :). Это совершенно не очевидно, поскольку всё, что она делает, настолько инвариантно эталонно и безупречно, что угадать её собственное, внутреннее отношение к конкретному произведению и даже композитору совершенно невозможно...
Сверх этого сета она, ведь, нигде более с Вивальди. Не только в записи, но и в живых концертах и рециталах (в которых репертуар она безусловно выбирает сама)...
Но, с другой стороны, поёт она его настолько правильно и внутренне чувствуя все его совершенно индивидуальные особенности (см. дополнение там), что трудно представить без...
И если таки равнодушна, то тогда она действительно божество... Без подмесу :)

В интервью спрашивают её про какую-то ню - гольф там или house hunting. Чего об этом спрашивать? Гольф и в Африке гольф, да и с хантингом примерно понятно - бегает, наверное, со скалкой за тем, кто был предназначен ей богом, в замкнутом пространстве... А про то, что любит, что дорого, о предпочтениях - ни в одном из интервью... Да и самих-то их - меньше чем пальцев на руке - я все архивы печатные тех лет перелопатил...

Upd1. Хантинг я не придумал:

106447_600

Upd2. По поводу "интимных подробностей", вроде "была очень не слегка беременна", что, мол, "кто дал вам право"? (??!). Во-первых, она сама в интервью об этом говорит (и докладчик при чествовании в ролике) - потому что это круто! А во-вторых, это только у нас отдает чем-то сомнительным, потому что только у нас даже если "слегка беременна" - это безусловно тупая неполноценная дура, которая вечно недомогает, и вокруг которой все должны носиться с горшками.
  А это нормальные люди и конкретно один нормальный сверхчеловек.


Upd to Upd 1&2. Положил я оригиналы статей в Glasgow Herald - смотрите сами (в конце поста, в приложении)...

Upd3. Должен поправиться... Амелинг всё же совершенно восхитительна тоже :). Конечно, реально она тембром наиболее близка к Маршалл (не здесь, а вообще), и конечно это Маршалл вытеснила её из всего, что писалось бы в конце 70-х с Амелинг... :). Как уж писал, век таких сопран короток... Каюсь, напраслину на нее я - объективную, но несправедливую - нельзя сравнивать открытые с такой разницей в возрасте. Не намеренно я, и не с досады, что вместо Маршалл её (реально-то Маршалл просто не могла в силу вышеупомянутых причин, а писать надо было - вот и возвращались к старой доброй, пусть уже и глуховатой) и Мэрринер, и Негри, и другие - просто я её как-то все больше позднюю слышал, когда она уже сильно сдала... А до 70-го она совершенно восхитительна - "пре-эхо"(с) Маршалл - очень похожа она ранняя тембром и артикуляцией даже :)

Gift of dgastis
Vivaldi - Tito Manlio - Negri (77, Philips)

1505_original

APE+CUE
4 CD (Direct link)
4 CD
(Google)
4 CD (Mega)
4 CD (Jotta)
4 CD (Syncplicity)
4 CD (MediaFire)

Alternative CUEs (Gift of sergecpp)

Единственная полная (к тому же, наверное, самая большая - 4 часа) опера Вивальди в академическом исполнении. Счастье великое! :)
Нет, ну все же здорово, что хоть одну оперу они сделали - показали чумазым как надо! Ну несравнима вся эта автентичная мерзость просто...
Эта опера замечательна ещё и тем, что это своеобразная техническая визитная карточка Маршалл. Главное её уникальное - совершенно фантастический тембр, многими не слышится в силу известных причин. Уши либо есть, либо их нет, и тут уж ничего не поделаешь. Техника же - это совершенно объективная характеристика. Мелизмы либо есть, либо их нет. Они либо в метре, либо как бох на душу. Либо как прописано, либо как получится. Вибрато, ладно - многие не слышат вообще, но трели-то слышны всем, даже совсем тугоухим. Опять же, либо может трели, либо нет (почти все сейчас "нет"). Про её совершенно уникальные (НИКТО не может их спеть должным образом кроме неё - оспорьте пожалуйста) долгие (на три такта) трели в Сombatta я уже писал там. Здесь хочу обратить внимание на пример её цепных трелей. В чистом виде цепных трелей в этой опере у неё нет (классическая цепная трель - это последовательная серия трелей, восходящих или нисходящих хроматически или датонически, по ступеням лада, исполняемая без перерыва), но в Alla caccia (первый трек в демо) дважды (1:08 и 3:34) встречается её разновидность - серия трелей на одном и том же основном звуке, в начале каждого такта прерываемая форшлагом. Петь такие трели, не уходя от основного тона крайне сложно (сродни 32 фуэтэ на точке в балете), и ни у кого они толком не получаются. У неё же они идеальны... Тональная стойкость её в паре с постоянно сбивающей медью или флейтой (а они здесь почти постоянно в строгом соответствии с законами жанра - чтобы певец мог показать своё мастерство) просто поразительна, не говоря уж о совершенно фантастической крутизне фронтов в колоратурах :). Никто и близко... :)
Original rip
Thanks!


Продолжение (дискография 1977)
Tags: ape+cue, marshall, mdisk, music, singers, vivaldi
Subscribe

Comments for this post were locked by the author