?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Дискография: 1982 - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
05:15 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Маргарет Маршалл. Дискография: 1982
     
Из дискографии. 1982
           
Gift of Barocco-Obama
Mozart - Litanie KV 243, Misera, dove son! KV 369, Bella mia fiamma KV 528, etc. - Wand (82, 80, Hanssler)
               
Mozart - Wand

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (Syncplicity)
1 CD (MediaFire)


Original rip
Thanks!

Gift of Barocco-Obama
Beethoven etc - Mass in C Major Op.86 - Wand (82, Hanssler)

Beethoven - Wand

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)

Ещё тут KV 321 с Харпер и Хамари (68)
Original rip
Thanks!

Update from matthauspassion
Bach - St.Matthew Passion - Corboz (82, Erato)

4439_640

APE+CUE+COVERS
3 CD (Direct link)
3 CD (Google)
3 CD (Mega)
3 CD (Jotta)
3 CD (
Syncplicity)
3 CD (
MediaFire)

Original rip
Thanks!

BWV244 - Full score (Autograph)
Вот не пойму я, о чём Артур (по ссылке в первом посте) и другие, кто думает и чувствует аналогично... Вот слушаю я Гибель в помянутых там Страстях Вернера - крайне качественном и замечательном во всех отношениях исполнении в целом - и тембр её мне очень нравится (если тембр не нравится, я просто не рассматриваю). Но она просто поёт - ну совершенно никаких эмоций: что Ich will dir, что Aus Liebe - никакой разницы... У Маршалл каждая ария, каждое слово речитативов дышит интонациями... Да, по общим меркам, может быть, излишне эмоционально, и можно подумать что бутафорно (люди привыкли постоянно лгать и судят по себе), но здесь-то не видно, а вот в 90-м с Гуттенбергом на видео совершенно ж ясно, что нет. Так чего ж там талант, а тут ремесло? В чем талант? Вопрос, конечно, риторический... :)
Нет никого лучше неё. И в Бахе. Который - да, может, и не совсем её - не для красивых, а для талантливых :)
Но мне тоже, признаться, лучше эти "Страсти" с Грюммер-Фуртом, нейтрально-канонически-совершенные... Анечкины (и эти, и особенно Гуттенберговы) слишком волнуют меня. Нехорошо волнуют. Я уже не о музыке думаю, а о ней. Тревожно думаю...


Upd. Пояснил мне Артур частно, что там сложные связи в речитативах (не буду перевирать своими - Артур если захочет, сам в комментариях сдублирует), а "Маршал эти связи рвёт - и пытается всеми фибрами своей души впарить данный момент."(С).
То да, не испытываю я пиетета ни к каноническому тексту Евангелия, ни к писателям его - мне сам текст этот не нравится - сомнительный он. И Пётр (на всякий: здесь речь о евангельском Петре, а не о peterforte :)) ) мне не нравится, и не жалко мне его, даже если б Маршалл за него просила (а когда другие - и вовсе). Но что другие эти связи не рвут, я прочувствовал - как затянут волынку с начала, так до конца и не рвут...
Смотрел-смотрел я, где там Маршалл рвет своими речитативами и ариями связи с арией Петра, и так и не высмотрел - ни до, ни после. Впрочем я вообще между ними связи не вижу и все. Никакой. Не видим мы с Маршалл того, что между нотами - вот как те, что не рвут, не видят того что в нотах... :).

Попутно выяснилось, что "в сете Негри - она одно из самых безликих звеньев.."(C). Ну да, пищит чего-то...:). А ликая там, очевидно, Анечка Коллинз - как рррыкнет! :)). Правду сказать, это единственная оценка подобного рода. Уже достаточно репрезентативная выборка однозначно свидетельствует, что с Вивальди лучше неё нет никого на свете :). И наверное, не будет - его просто невозможно спеть лучше :)
Правда никому он и не нужен, Вивальди этот, независимо от того, хорошо его поёт Маршалл или нет - нет состава преступления (порванных струн, разбитых сердец, умерших детей, прыжков вниз головой с Пизанской башни) - все живы. А это скучно :)

Не стал Артур дублировать сюда своё, но я все же отвечу публично, в т.ч. и на то, о чем речи прямо не было, чтоб уже закрыть эту тему и оставить эти посты в покое, поскольку они всё равно и так забиты под завяз :).
Артур написал мне, что "Маршал я всю системно послушал - почти все что Вы выложили... надо сказать что остался при прежнем своем мнение", что если честно, произвело на меня большое впечатление :). Я чувствую за собой некоторую вину, поскольку мне-то изначально понятно было, что первоначальное мнение в том виде, в котором оно у него было, изменить в принципе нельзя... Поэтому считаю необходимым объясниться...
Мне кажется, если изначально не нравится тембр, особенно если активно не нравится, а это сколько угодно (я например совершенно не могу выносить когда гудят как в трубу - т.е. абсолютное большинство контральто (например,если б запела усатая тетенька в "Белом солнце пустыни": "И как его понять, ведь мы не так уж плохи"), а многие, как, вероятно, и Артур, плохо выносят когда "пищат". Впрочем, я тоже плохо выношу когда пищат, но закрыто - вот как обычные фиоритурят в операх - "верещат") то какими бы другими достоинствами ни обладала певица, не проникнуться ими и всё...
Бывает, что человек и чисто внешне просто не нравится. Вот мне, если уголки губ постоянно опущены вниз (вечная скорбь или неудовольствие) или просто агрессивное выражение("Всех порву!" - сколько угодно у альтов), то будь она хоть сто раз раскрасавица (и полный комплект прочих стАтей у неё), глаза б не смотрели и всё. И главное - уши б не слышали тоже :). Я поэтому с опаской выискиваю фото нравящихся ушами - обычно, только когда уверен, что в лоб не получу, поскольку научился уже определять это по голосу (обычно, все что мне нравятся на слух, улыбчивы и по жизни :) ). Что Маршалл может кому-то не нравиться чисто внешне, я вполне допускаю...
Я-то давно и не пытаюсь даже проникнуться, если... Вот не нравятся мне альты (никакие), я и не слушаю никогда Эрбарме дихь (последний раз слушал лет 20 назад не меньше), которая мелодически-то мне нравится очень - только в MIDI, заменяя соло английским рожком или иногда другими инструментами, транспонируя (только саму партию). Каждые новые Страсти оцениваю только по основным реперным точкам - для меня в Матфее это в первую хоры, инструментальные соло, теноровые, басовые (включая партию Христа) и некоторые речитативы. Сопрановые тоже мельком, поскольку те мне в Матфее просто не нравятся мелодически. У меня ж эти гуттенберговы Страсти уже очень давно, но на Маршалл я особого внимания и не обращал, по привычке пролистывая... :)))
Иоанна (каждого нового), правда, я слушаю всего, терпя и контральто :). Но именно терпя... Не пришлось бы терпеть мне только Хейнис, хоть как сказал один из моих бывших абонентов, "Она для Страстей (или Баха вообще) не подходит" (и я это не оспариваю). Но с ней бы я слушал, а с "подходящими" не хочу...

Напротив, если нравится, люди часто приписывают нравящейся и несуществующие даже стАти :)). Я, конечно, наверное, тоже... :))). Но хочу сказать, что, во-первых, я это осознаю, и стараюсь всё же ничего не придумывать, а во-вторых, хочу пояснить, откуда взялось напиханное в эти посты. Просто, почти всё, что поёт Маршалл, очень общеизвестно, на слуху, слушано-переслушано до того. И когда я слушаю почти каждое такое произведение с ней, невольно отмечаю, что поёт она его не так как все - начинаю выяснять, кто же поёт правильно, переслушивая известные, и добавляя новые имеющиеся (вот так попутно мною были открыты "мои", открытые Монойос, Аргента, Фухс, Клифт, а также Ольце и другие обманки (кидаюсь, прям, очертя голову на каждое похожее хоть чем-то :))) ). Поднимаю ноты, по-возможности, автографы... И почему-то ВСЕГДА оказывается, что Маршалл поёт правильно, а все остальные - неправильно, с какой стороны ни посмотри. Причём это почти в каждом произведении, и каждый раз я сначала просто слышу, что она поёт отлично от других, а потом уже начинаю смотреть и копать, даже с контемпорари, где мне вообще-то пофик, как правильно, поскольку оно само по себе мне пофик. Но, скажем, первые 5 симфоний Малера я знаю на слух в нескольких, и отличие просто бросается в уши. Так-то мне в голову не пришло б никогда лезть в партитуры Малера - только чтоб посмотреть, что это не Маршалл муха цеце укусила, а так у него и написано - истошно-истерично... Вот это глиссандо dazu->lacht почти все проскакивают по ступеням лада, или съедают, или совсем не ферматят, без ritenuto на dazu "скатываясь" на lacht (у него стоит kurz, относящееся к фермате именно, поскольку там общая лига - обязательно надо коротко задержать вне темпа) - бросается ж в уши...
Про Вивальди-то я просто молчу - я его вдоль и поперек изъездил, и вокальные знаю не просто поRVшно, но и поисполненно - ВСЕ исполнения мне известны, и каждое я держу в голове отдельно. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ поют его неправильно. НЕ как написано. Причем, принципиально неправильно - не мелизматикой, которая безусловно свободна, и каждый вправе и даже обязан разнообразить ею исполнение, а именно нездоровыми (совершенно не используемыми не только Вивальдью, но и вообще итальянцами XVIII-го) интервалами и неправомерными изменениями мелодии. О технике, в частности трелях, я уж просто молчу - современные аутентичные ноют, обычно, что-то невнятное или просто внятно гудят два-три такта на одной ноте, где у Вивальди ясно проставлена трель...
А Маршалл НИГДЕ НЕ ПОЁТ НЕПРАВИЛЬНО (покажите мне, пожалуйста, если хоть где-то!). Разве одно это уже не феномен?
Даже не обращая внимания на тембр, вибрато и трели, отличие которых у неё ото всех остальных я старался обозначить сколько возможно объективно.
Признаться, иногда даже и хочется обнаружить хоть какое-то несовершенство, а то божество, прям :). Вот и с этим be-is в "If God..." в Мессии (см.ниже в следующем посте) - вот, думаю, проскочило у неё, что, конечно, вполне понятно - то так, то эдак все. Что у Генделя может быть вот так, по-разному, и мысли в первый момент не возникло - текст-то канонический, и смотреть стал только где именно ошиблась. Так нет, хрен там! :))). Божество - оно божество и есть... :)
Критерий истины :)

Gluck - Orfeo ed Euridice - Muti (82, EMI)

4795_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD (Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)

Эх, тенора бы ей в пару... Или хотя бы парижскую... И чего Мути замутил?...
Вот не чувствуют совсем этого дирижеры... Ну чего б сюда не тенора примерно одного с нею возраста, скажем, того же Льюиса - совсем по-другому б она пела эту Эвридику! Да и Льюис в этой роли, с ней-Эвридикой сто очков вперед дал бы любой даме-Орфею. Несравнимо б эмоциональней и живее получилось бы, не говоря уж о естественней и красивее... Искусство ж только выигрывает, если о природе не забывать, а то вот и получается как в монастыре...
И никакого ж пригрешения против "исторической правды" - кастраты всё ж какие-никакие мужчины, а Парижская версия просто для тенора была переписана. И объединяют их часто. А Рихтер вон и вовсе Фишера-Дискау залудил (в Венской!)...

Я б даже на контру согласился - Эссвуда какого-нить. Только чтоб мужика...
Идеальной парой ей (не только здесь, а вообще), на мой, был бы её ровесник американский тенор John Aler (у Гардинера он в Ифигениях, в частности) - просто божественные дуэты были б...

Всю оперу поёт закрыто. Почти как все... Долго не мог понять почему - по мне б лучше открыто её - чудным своим нежненьким... А теперь думаю - партия все ж драматическая - сильную Эвридику хочет она. Я-то её ранее всё как пассивную жертву придури своей - не чувствовал никогда драматизма с другими... Переубедила :)


Продолжение (дискография 1982)
             

Tags: , , , , , , , ,

Разработано LiveJournal.com