Hi-Cat (hi_copy) wrote,
Hi-Cat
hi_copy

Category:

Маргарет Маршалл. Дискография: 1983 - 1989

         
Из дискографии. 1983 - 1989
               
Gift of dgastis
Haydn - The Creation - Jordan (83, Erato)
             
6013_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (MediaFire)


Обновлено 16.01.12
Студийная французская, т.е. нежная, элегантная и изысканная :)

Margaret Marshall - Haydn Die Schopfung -  Armin Jordan
На записи оратории
Фото от Якова
Original rip
Thanks!

Haydn - The Creation - Kubelik (84, Orfeo)

6214_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (MediaFire)


Немецкий (дубовато-жестковатый т.е.) лайв. . А Маршалл в обеих хороша, разумеется :)
Тут - полный скан полиграфии (можно скачать отдельно; здесь раньше не было)
Там - этот же скан и оригинальный съём с логами, но скачать можно только всё вместе


Berg - Songs - Marshall, Parsons etc (84, DG)

Front

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD
(Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (MediaFire)


14.07.13 диск заменен на более маршалльский. В предыдущем Маршалл пела только три песни, а в этом 10, в т.ч. "7 ранних песен", которые в предшествующем пела Оттер. Ну и с обложками...
Может, кому-то это интересно - перевозьмите.

Кому последнее смешно, могу заметить, что если даже предшествующий диск (учитывая, что он был из известного сета (о чем недвусмысленно свидетельствовала картинка), который давно в сети; и без обложек - никакой коллекционной ценности) только с Яндекс-ресурсов (ЯД и народ) скачало более 370 человек, "значит это кому-нибудь нужно" :). Хоть я, конечно, допускаю, что кто-то брал здесь | песни Берга | из-за Оттер :)). Вообще же, да, эти, контемпоральные, наименее интересны людям - даже жуткий бутлег с Милосердием Тита взяли более 430 раз.
Число скачиваний с Яндекса до-минорной и си-минорной месс приближается к 1000, а Вивальди - далеко за (учитывая, что сет давным-давно в сети, и где только не), хоть это и менее репрезентативно - можно допустить, что кто-то берёт их из-за самих месс или Негри, хоть и не сказать, что произведения эти
(да и Негри сейчас) сильно популярны (и заезжены порядком).
В сети же как не было о ней ни слова, так и нет... :). Заговор убогих :)))


Pergolesi - Stabat Mater - Marshall, Terrani, Abbado, LSO (85, DG)

1713_640

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD
(Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (MediaFire)


Идеальное широкодиапазонное вибрато: в широких кантиленах Маршалл его замедляет и углубляет, а в напряженных и драматических - ощутимо учащает. При этом думает о партнере в дуэтах и об общей выразительности, а не о демонстрации собственных совершенно уникальных возможностей - в первой части с 2:35, являясь ведущей, она его расширяет (замедляет и углубляет), но в начале этой же части, где ведущий альт, учащает его, чтобы не контрастировать с ним, не имеющим такой стати (не совсем; альт очень хороший - вполне пара. Просто Маршалл в этом плане ну совершенно уникальна) :)
Фантастическое портаменто, фантастические, чарующие, занебесные трели...


И все же я этот Матер почему-то почти не слушаю, хоть это едва ли не первое, где я услышал ее...
Может, потому что все её партии здесь всё же среднетесситурные - любое сопрано может спеть. Не так чувствуется ее исключительность - нет места (в нотах) для блеска её божественного верхнего регистра, а клинковость среднего периода здесь не нужна...


Впрочем, я вообще избегаю поминать этот Матер в частных еще и потому, что уже не могу слышать тысячекратное "Мне там еще (или больше) нравится Валентини-Террани потому что она рано умерла" :)). Воистину для того чтоб о тебе сказали что-то хорошее или хотя бы признали достоинства, особенно если они исключительные, надо обязательно умереть... :):(

Mozart - Cosi Fan Tutte - Tate (85) - VIDEO

Gift of dgastis
Haydn - Missa in Angustiis 'Nelson-messe' in D Minor, Marriner (85, EMI)

6874_original

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD
(Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (MediaFire)

Original rip
Thanks!
Фантастическая у нее с Мэрринером Нельсон-месса все же! Лучший Нельсон однозначно :).
От ее Kyrie eleison мурашки по шкуре :). Я хорошо знаю по крайней десяток исполнений - всем без исключения дирижерам в кульминации приходится сдерживать оркестр и хор, большинству до piano буквально, что совершенно не предусмотрено у Гайдна. Маршалл же перекрывает и тутти в форте, и литавры, и хор, поющий в полную силу...
Gloria и Quoniam начинаются в нотах совершенно одинаково, и поют их все совершенно одинаково, а она меняет сонор (в Quoniam закрывает носик, поет как все, оставляя только свою фантастическую форманту) :). Потому что там обязательно надо менять - очевидно ж, хоть и не прописано...
Ее умение варьировать вибрато просто поразительно! В
"Et incarnatus est" в первом слове incarnatus она трижды меняет вибрато, а во фразе Ex Maria Virgine, et homo factus est вибрато выделенного отличается по частоте почти вдвое. Это несравнимо увеличивает выразительность исполнения - даже близко не с кем сравнить в этом плане.
Так здорово еще, что Мэрринер подобрал ей достойные тенор (Keith Lewis) и бас (Robert Holl. Мне он вообще не очень - "развальный" бас, но здесь в ударе - не иначе как Маршалл вдохновила :)) - его Miserere nobis совершенно бесподобен :). Льюис-то наоборот - ленскоид - засмотрелся, рот разинул и зевнул вступить в Глории :)) )! Кстати, все они, включая Маршалл, ученики Хоттера. Меццо вот только никуда не годное, с сенильным качанием, хоть они с Маршалл и ровесницы - ей приходится подлаживаться под... :(.
Особенно остро проникновенен ее Benedictus, совершенно замечательный и сам по себе и необыкновенный не только для месс Гайдна, но и Бенедиктусов вообще - удивительное сочетание хрупкой мелодики и мощного, тяжелого, набатного ритма. Остинатная ритмическая фигура финала его (ранее в таком рафинированном виде, вроде, ни у кого не встречалась) - уверен - вдохновила Бетховена на его 5-ю симфонию (у Бетховена попроще, конечно; если у него "так судьба стучится в дверь", то у Гайдна она стучится в ворота страны) :).
У Мэрринера и солисты, и хор поют нормально по-латыни - все остальные почему-то поют эти мессы в итальянской транскрипции (ч-кают). Маршалл еще очень четко произносит окончания, что и вообще свойственно всем шотландцам, а у нее это просто восхитительно и придает дополнительный шарм исполнению :). И совсем без акцента - мне кажется, это крайне важно и прямо свидетельствует о культуре исполнителя, уважении к тексту. На немецком она фырчит по-немецки, на французком рычит по-французски, а по-латыни ужасно мило подрыкивает (Rrrex
coelestis - обалденно! :) ), стараясь произносить как можно тверже :). Большинство исполнителей, даже считающихся великими, просто плюют на текст и язык, на котором поют, особенно, если это язык мертвый, и некому упрекнуть... :)
Уж несколько месяцев не отпускает их Нельсон :). Хоть раз за день надо послушать... В основном, из-за нее, конечно. Нельсон-то - безусловно лучшая месса Гайдна, но только с ней она стала для меня абсолютно приоритетной - Мессой Месс :)) ) - здесь она безусловно ведущая - "Солирует среди солистов" ((с) dgastis) :). Все зовет меня ее голос, все звучит во мне ее песня... "Filius Paaaatris"... :)
И чего Мэрринер ее не часто?
С Гардинером-то совсем не то - мелковат мужик для нее. Ему, конечно, больше подходят попискивания Кёркби, да Кожены...


Haydn - Missa in tempore belli 'Paukenmesse' - Marriner (86, EMI)

7166_original

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD
(Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (MediaFire)


Mahler - Symphony No.4 - Casadesus (86)

Gift of dgastis
Monteverdi - Vespro della Beata Vergine - Harnoncourt (86, Teldec)

7423_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (MediaFire)


Обновлено 16.01.12
Original rip
Thanks!


Продолжение (дискография 1987-1989)
               
Tags: ape+cue, haydn, marshall, mdisk, music, pergolesi, singers
Subscribe

Comments for this post were locked by the author