?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Дискография: 1978 - 1979 - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
05:17 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Маргарет Маршалл. Дискография: 1978 - 1979
       
Из дискографии. 1978 - 1979
       
Update from matthauspassion
Pergolesi etc - Stabat Mater - Kehr etc (78, VOX)
             


APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD (Google)

2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)


Боже, как долго я ждал этот диск!!! И сколько обманок (вроде есть, а не взять никак), и сколько бесплодных поисков... И вот Виталий осчастливил!!! Обалдеть! А то прям жизни не было...
Наконец-то МОЙ Матер! Наш Матер :)
Спасибо Йелоустоунских масштабов!

Original rip
Thanks!

C Hodgson.
Кстати, у Кера есть запись Stabat Mater (56-го года) и с Зайлер - Мюнх (варио-меццо - очень подходят друг-другу; у них это действительно Stabat Mater). Это к тому, что не один я считаю, что (мы с Кером считаем :)) ) :).
Маршалл всё же слишком живая, слишком яркая, блестящая и солнечная для таких вещей, особенно в этой записи - совсем молоденькая - лучистый, искрящийся голос. Ей бы этот Стабат в 90-х... Но в 90-е нормальные дирижеры уже все вышли...

Upd. Это я раньше писал, когда были всего два трека в жутком лосси - как лиса про виноград. Сейчас мне лучше этого нет и не надо :). Аббадин все же оперный и глянцево-демонстративный. А от этого уже почти остывшее сердце чуть не выскочило :)

Upd 2. совсем не по теме (не удержаться...) на "А Кер что, нормальный?". Гюнтер Кер, на мой, один из самых замечательных барочных дирижеров 20-го и едва ли не лучший барочный скрипач (его пальцевые трели просто непревзойдённы - они идеальны). Раньше меня часто спрашивали о предпочтениях с Бранденбургскими, и я всегда уклончиво-стандартно - мамы, мол, всякие нужны. Так вот, я их почти исключительно с Кером и слушаю, на виниле еще раньше (адвокатура: его альты излишне резки просто потому что обычно там, где у Баха должны солировать альты, они играют как все и реально никакого соло нет (ну глуше звучит альт, чем все остальные смычковые!), а это гросси - в каждый момент должен солировать какой-то инструмент или группа. К этому безальтосоло все привыкли, но Бах-то тут при чем? Кер первый и единственный рискнул дать альту настоящее соло; по той же причине он сильно глушит валторны там, где им не положено - в соло он дает им полную волю (у всех других без исключения они ревут как паровозы на всём протяжении). А в 5-м никому не известный клавесинист сделал всех рихтеров-волконских вместе взятых :) ). И скрипичные Баха, и сюиты его. Есть у него и клавирные концерты (по крайней, для трех и четырех точно есть запись 68-го года), но у меня нет (на виниле тоже). А не говорил никогда, потому что ни малейшего желания не было слышать в ответ "А хто это?" (а дать не мог - не было на CD раньше). Да, скромный мужик, замечательный во всех отношениях. Буквально без страха и упрека. Потому никто и не знает его, да и как исполнитель почти везде указывается только созданный им Mainz Camber Orchestra.
Слышит он Баха. И Анечку услышал, наверное, сразу. И наверняка любил её - привалило счастье под конец жизни... :)


Handel - Dixit Dominus, Coronation Anthem No.1 - Gardiner (78, Erato)

2392_640

APE+CUE+COVERS
1 CD (Direct link)
1 CD (Google)
1 CD (Mega)
1 CD (Jotta)
1 CD (
Syncplicity)
1 CD (
MediaFire)


Тут только 6-й и 7-й треки с Маршалл. Но уж из-за одного совершенно восхитительного дуэта Маршалл-Палмер De torrente in via стоит держать этот диск. Ох, им бы в фон, в гармонию, оркестр в сотню смычков в пьяниссимо - была бы совершенно божественная музыка...
Это первая оригинальная версия Генделя. Правда, почти сразу же появилась заниженная редакция, не знаю Генделя ли (вряд ли все же авторская; во всяком случае в ПСС и у Хризандера приведена только первая, в до миноре), которую почему-то поют почти все остальные. Думаю, это Маршалл настояла на первой (потому что Керосинов позже, в 98-м сделал ее как все, заниженную) - партия первого сопрано в ней узко-высокотесситурная, преимущественно во второй половине второй октавы - мало кто может эффективно спеть, а она всё может :). Да и Палмер очень хороша во второй - нежная, почти открытая. Идеальная версия для этого идеального дуэта :)
В латине есть еще четыре этих Диксита - можно сравнить при желании :)

Надо отдать должное Гардинеру - здесь он отступил от общепринятой трактовки и сильно приглушил хор, низведя его роль до гармонической поддержки (он почти сливается у него со струнными), высветив сам дуэт - большой и оригинальный шаг к совершенству. Обычно, хор и солисты в De torrente равноценны.

Вот никто не замечает еще одну ее совершенно уникальную способность - если нужно, опускать или поднимать границу перехода в верхний, флейтовый регистр. Обычно, переход у нее выше ре или ми второй октавы, но здесь, поскольку почти вся партия лежит во второй октаве, она всю ее поет своим восхитительным флейтовым, включая ля первой. Своим средним она поет единственную ноту - восьмушку фа-диез, переключаясь совершенно незаметно... Никто больше не может двигать границу перехода в таких пределах.
Ну вот как не лучшая, как не самая? :)


Боже, ну до чего ж прелестны у нее гласные! Загонял трек, слушая ее "виа" или "капут" (не Гитлер, а exaltabit caput :)) ) :)
Впрочем, согласные у нее не менее прелестны :). С поразительной точностью она отмечает ими метрическое окончание каждой ноты, какое бы диминуэндо ни было на гласной. Везде! - просто отдельный восторг :). Кстати, спектр ее согласных простирается аж до 22 кГц - буквально до границы диапазона записи. И глааааденький :). Ни один инструмент не имеет такого широкого спектра во всем диапазоне, не говоря уж о людях :)
.
Коты (обычные), наверное, балдеют от нее - они очень чувствительны к звукам в диапазоне 16-21 кГц. Положительно чувствительны :))

Не могу не отметить и здесь ее поразительное ансамблевое чутье (не чтоб себя показать, но чтоб в целом было как можно лучше) и, при предельной требовательности к себе, щадящее отношение к партнеру в дуэтах. Вот здесь предпоследнюю половинку си-бемоль (слог "ca-" в последнем слове "caput") очень не мешало бы трелью (большинство и тех, кто не может, хоть восьмушками ее как-то пропевают, кто в лес - кто по дрова в дуэте, обычно, конечно). В соло она БЕЗУСЛОВНО спела б этот си-бемоль трелью, но Палмер, возможно, не может. А скорее всего, просто трели-то может, конечно (крайне качественное сопрано сама по себе), но не может синхронно с метром, а в дуэте это просто необходимо. Я вот прямо слышу как она сдерживается и даже вибрато минимизирует сколько возможно тут, поскольку от ее синхронного вибрато до трели один шаг, и легко "сорваться"... Строго говоря, здесь это внимание к ближнему даже доминирует у нее над "в целом как можно лучше", поскольку, если б она спела трелью, а Палмер просто ровно, все равно в целом было бы лучше, но тогда они стали бы не равны... :). А дуэт - это дуэт.
Причем, наверняка она сделала это так, что Палмер даже не догадалась об этой жертве. Точнее, я в этом просто уверен


Gift of dgastis
Handel - Jephtha - Marriner (79, Decca)

2783_640

APE+CUE+COVERS
3 CD (Direct link)
3 CD (Google)
3 CD (Mega)
3 CD (Jotta)
3 CD (
Syncplicity)
3 CD (
MediaFire)


Обновлено 17.01.12
Ура! Наконец-то академический Гендель! А то у Керосинова как начинают пиликать увертюру, сразу начинает подташнивать и уже не до Маршалл... Тут и оркестр, и хор, и большинство солистов (бас только развальный) - как на подбор :). Даже контра (Esswood) очень! Вот какой должен быть Иевфай! А то привозят какое-то убожество - и уже море восторгов :)))
Идеальная у нее Айфис (Ифиза), хоть и немного смешно слышать ее в такой совсем уж субтильной партии ("
Да, папочка, конечно я согласна!" ((с) dgastis) :)) ) - сильная она... :)
Большое счастье, что эта партия одна из главных - полчаса чистого Маршалла :)


По поводу самой оратории (чтоб можно было оценить адекватность трактовки) можно ознакомиться с полезными материалами по ссылкам там. Еще в этом посте замечателен наезд Chipollo и еще более замечателен ответ Зиусудра :)))
Original rip
Thanks!

Upd.
Может, я напраслину сейчас, но вот это единственная запись, в которой Кёркби поет вместе с Маршалл, причем Маршалл одну из заглавных партий, а Кёркби - какого-то херувима. А пара открытых много где не помешала б... Вот наверняка не без ее "стараний" все же не было Маршалл ходу в Британии и в Ковент-Гардене в частности. Чтоб была "одна такова", потому как Маршалл ну явно "все ж милее, все ж румяней и белее"(с) :). И вообще в Британии - просто рассаднике открытых, они все почему-то по шарашкам вроде керосиновской, которого реально, конечно, никто не слушает - только складируют для коллекции эти уродливые сериалы со страшными рожами на коробках...
А завидовать ей есть чему - Маршалл-то абсолютно всё, что поет Кёркби, может, и несравнимо лучше, но она еще и большую оперу поёт, пусть и против себя (потому что она ВСЁ может!), и так, что операманы с ума сходят, а у Кёркби в одном месте не кругло, разве что совсем маленькую - Пёрселла какого-нить... Чисто камерная певичка...
Для большой оперы нужна совсем другая техника, которая, как я считал до того, открытым совершенно не по силам (открыто петь ее, как я уже теперь понял, просто невозможно - нужно перманентно менять сонор - с необходимой для сцены силой можно петь только закрыто). Это она, изначально пианистка, фактически сделала из себя две совершенно разные певицы, и такого уровня, что и порознь, и без пианизма, мало с кем можно сравнить.

Неприязненное отношение к Кёркби у меня появилось только после знакомства с Маршалл (до того она мне нравилась, как и все открытые) и анализа всего ее творческого пути - чисто интуитивно, без прямых оснований. Но я редко ошибаюсь в своих измыслах... :)
А без багажа в Ковент-Гардене DBE в Британии певицам не дают. Хоть весь мир тебе рукоплескать будет...
Но может и напраслину я на нее таки - грех на мне будет тогда :))
Это я просто объясняюсь, чего я на нее всё бочку... :)


Между нами котами, Маршалл, ведь, вытеснила и Палмер из многого первосопранового, что та могла бы еще и у Мэрринера, и у Корбоза, не говоря уж об Арнокуре, у которого она всегда первой была... Палмер же тоже не меццо в обычном смысле, а качественное широкодиапазонное (от Марселины в Свадьбе Фигаро, до Колдуньи в Дидоне - это контральтовая партия) сопрано (около трех октав), только смещенное где-то на терцию вниз и немного острое на верхах. Ей в принципе доступны почти любые первосопрановые, и во многих записях до появления Маршалл, она пела ее партии с теми же дирижерами....
Но она уступила легко и со всей душой к Маршалл - все их дуэты поразительно гармоничны и очень тёплые :).
Хорошая она. Бесхитростная какая-то :)
Вот она сейчас, в 2015-м в Пиковой даме :). 71 год, а какая зайка! :). И это ж очень контральтовая партия, а поёт. По мне - так и лучше, чем любые носители языка оригинала :)

Но вообще, зная женщин, наверное, трудно осуждать Кёркби... :)))
Вот как многие не осуждают Каллас.
А по мне это все же грех :)

Все эти Upd. - это к тому, что не поехамши я на ней (сейчас уж, по крайней :)) ), а сколько возможно объективен - в справедливости моих тезисов легко же убедиться просто слушая :)


Gift of dgastis
Handel - Saul - Ledger (79, 80, EMI)

2972_640

APE+CUE+COVERS
5 CD (Direct link)
5 CD (Google)
5 CD (Mega)
5 CD (Jotta)
5 CD (
Syncplicity)
5 CD (
MediaFire)


Обновлено 14.08.12
Много. Необычно. Мягко. Как, впрочем, и весь ее Гендель...
На тюбике эта запись запрещена к публикации по всему миру - онлайн можно послушать только в плеере здесь
Еще тут пара опер с Донат и Харпер

Кто любит в первую её голос (не Баха-Моцарта с Маршалл, а Маршалл в Бахе и Моцарте) и не только тембр, а комплексно - слышит все её совершенно эксклюзивные достоинства в технике и интонации (почти никто не слышит, хоть я явно, объективно и недвусмысленно о во всех этих постах - это риторическое), вслушайтесь в её Евфая и Саула. Конечно, Гендель мелодически сильно не для всех (чего я и убрал отдельное демо Marshall-Handel), но она в нём настолько прекрасна в эти именно 79-80 - звёздные свои годы, все нюансы её владения голосом настолько блестящи и совершенны, а его (Генделя) необычные интервалы и тональные переходы настолько органично высвечивают все её уникальные интонационные достоинства, что когда её Бах-Моцарт и даже Вивальди подприслушаюся, с Генделем любовь к ней может получить второе дыхание, а с ней и новое, неведомое ранее счастье нахлынет на вас нежданной, трудносдерживаемой волною восторга :)
Original rip
Thanks!

Haydn - L'Incontro Improvviso - Dorati (79, Decca)

3306_640


APE+CUE+COVERS
3 CD (Direct link)
3 CD (Google)
3 CD (Mega)
3 CD (Jotta)
3 CD (
Syncplicity)
3 CD (
MediaFire)



Продолжение (дискография 1979-1981)
               

Tags: , , , , , , ,

Разработано LiveJournal.com