?

Log in

No account? Create an account
Маргарет Маршалл. Дискография: 1989 - 1995 - Hi-Cat — ЖЖ
Октябрь 18, 2010
05:00 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Маргарет Маршалл. Дискография: 1989 - 1995
         
Из дискографии. 1989 - 1995

     
Beethoven - Symphony No.9, Op.125 - Janovski (89) - VIDEO
     
Gift of sucher09
Bach - St.Matthew Passion - Guttenberg (90, BMG)
           
Bach - Matthew - Guttenberg

APE+CUE+COVERS
3 CD (Direct link)
3 CD (Google)
3 CD (Mega)
3 CD (Jotta)
3 CD (
Syncplicity)
3 CD (
MediaFire)

Полный буклет в lossless (TIF)
Original rip
Thanks!

Bach - St.Matthew Passion - Guttenberg (90) - DVD-5

8319_640

DVD-5 (Direct link)
DVD-5 (Google)

DVA-5 (Mega)
DVD-5 (Jotta)
DVD-5 (
Syncplicity)
DVD-5 (
MediaFire)

Не легко ей всё же поется здесь... Что-то случилось у неё в 90-м или годом раньше. У неё и Вивальди 90-го замечателен только драматический, а лёгкий не лёгок... И изменилась сильно - появился какой-то пронзительный, пусть и чарующий и прекрасный, минор - между этими Страстями и Монтеверди, ведь, всего четыре года... Всё равно ужасно красиво она всё здесь... На высоких головочку слегка откидывает, плечики чуть приподнимает, немного прищуривается, и ручкой так, легонько... :). Прелесть нежненькая... :)

Очень переживает она то, что поёт. Слишком отдается внутренне. Не нужно бы ей этого Баха вообще - губителен он ей. То ли дело Вивальди! Какой-нибудь Laudamus te из RV 588 даже :). Когда она его поёт, в ней всё поёт вместе с ней :). И во мне :)

А в Страсти по Иоанну её так никто и не пригласил... Самая большая печаль моя. В деталях могу представить эти две восхитительных сопрановых с ней - чудо было бы совершеннейшее...
Корбоз, думаю, пригласил бы... Но к сожалению его Ивановы Страсти пришлись как раз на 78-й год... Наверняка слышал уже её в Мессе Баха у Мэрринера, и наверняка планировал, поскольку пришлось записать сопрановые с Палмер, которая, конечно, замечательна, но для этих арий недостаточно подвижна, и вообще для них нужно непременно лёгкое высокое сопрано, крайнее справа (то, что взял именно её, лишний раз подтверждает, что некуда деваться было ему, поджимало - обычно, он очень тщательно подбирает солистов). Маршалл была бы в них просто идеальна...
Ох, Господи, она везде идеальна была бы... Лучше уж об этом не думать... :)

Собственно, она и пела - и Ивановы Страсти, и большую мессу Бетховена, и Флейту Моцарта - только не писал никто... :(
Upd. "Кто-то" всё же писал, и есть и студийные - много - неизданные по понятным причинам, но я не хочу или не могу их публиковать - теперь (, благодаря Якову (не хочу писать, как это обычно принято, "таким как" - он один такой есть :) )) они есть и в сети (в социальных сетях) - легко найти и послушать
Вообще, широта её репертуара поражает. В частности, основным её профилем считаются оперы Моцарта (по крайней, десяток самых известных) и Штрауса, а записаны были только Кози да Фигаро, а Штрауса вообще нет ни одной записи. Иногда просто вследствие стечения обстоятельств. Вот Идоменея (Илию) она спела с Нанном в
Глайндборне 13 раз, а на 14-й, когда решили таки записать, ей пришлось поехать в Зальцбург, чтобы писать эту Кози... Оно, конечно, престижнее и ей было удобнее, но страшно жалко её Илию... Фьордилиджи-то или Контесса у неё почти такие ж как и у всех - обычные (я не слышу особой разницы между ней и, скажем, Шварцкопф даже в её коронной "Porgi amor" (к сожалению, нет более ранней записи - 30-летняя Шварцкопф была бы один к одному)). А в сериа она совершенно неподражаема... Впрочем, в Идоменее у неё и Электра была бы хороша, хоть она и "недраматическая"(с).

Marshall Ilia 1983 - 1

То же примерно и с Сералем, Жуаном и Флейтой - с серьёзными дирижерами и оркестрами, но как писать - то её заменят, то запись перенесут... Нет ни одной её записи с Верди, Шуманом и Брукнером. Да и многие имеющиеся записи могли бы быть несравнимо лучше - так пела она Мессию и с Мэрринером на Дрезденском фестивале - несравнимо б лучше было, чем с Керосиновым, если б записывали. Пусть и лайв...
             

Margaret Marshall (Pamina) - 1 Margaret Marshall - Cosi fan tutte -Jeffrey Tate  6 March 1989 Evening 7.00pm Royal Opera House, Covent Garden, London - 1
Памина во Флейте                                                                                                                                                       Фьордилиджи с Тейтом в Ковент-Гардене в 89-м
       


С Мюррей в Кози в 1990-м
Ужасно славная она всё же :). Совершенно понятно, что десять лет держала Зальцбург (и другие фестивали) в состоянии перманентного восторженного писка :)

Ничего у неё не случилось в эти годы - всё это мои нездоровые фантазии. Просто жила полной жизнью, не размениваясь на всякую хероту, вроде записи духовных. И с.б. :)

Все фото от Якова

Salieri - Les Danaides - Gelmetti (90, EMI)


8584_640

APE+CUE+COVERS
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)

Это, правда, скорее Глюк, чем Сальери. Просто Глюка хватил удар и ему пришлось перепоручить эту оперу Сальери. Не знаю, сколько там кого из них, но пишут что Сальери это чуть ли не "под диктовку" и по музыке очень похоже на то (первое и особенно второе-то - чистый Глюк) :). Здорово всё же, что есть эта запись - можно хоть немного представить её в Глюке (Орфей-то - так, одно название...). Идеальный у неё был бы Глюк...
Это поздняя Маршалл - тот же 90-й год, когда она вернулась в звукозапись и с головой окунулась... :). Правда, в отличие от Вивальди, где она пронзительно открыта, здесь всё поет закрыто - настоящая оперная. Всё же некоторая куцесть Вивальди 90-го - больше "заслуга" ощутимо тронутого автентизмом Негри, наверное...
Но всё равно у неё такой минор (особенно во втором действии -
"Par les larmes dont votre fille"(4-й трек в демо) - в 90-х она стала подчеркнуто открыто петь звук [a:], так выворачивая его наизнанку, что прямо выворачивает душу :)) ; ах, какая у нее была бы Альцеста!...), что слёзы...
В 90-м все радостно набросились, а в 91-м уже, кажется, ни одной студийной...

Эта - последняя.
Вот чем больше анализирую, тем уверенней прихожу к выводу, что не потому что не хотели записывать - она сама ушла... Задолго до предела для таких исключительных...
Чтоб остаться лучшей если не в веках, то по крайней, в ушедшем веке. А она - лучшая. Самая :)
Какое счастье, что была звукозапись! Уже совершенная в конце прошлого и теперь уж совершенно ненужная. Без неё...

Мне, в частности, ничего из записанного в 21-м веке не нужно...

Альтернатива с Кабалье, с тем же дирижером:
Salieri - Les Danaides - Gelmetti (83, Dynamic)
APE+CUE+COVERS, 2 CD
Я не хочу сказать, что Маршалл лучше - "каждому своя"(с) :)
Оно и сравнивать некорректно - Кабалье 9-ю годами старше по записи, и это лайв, да и пренебрегая этим, всё равно нельзя однозначно сказать что. Сейчас Кабалье 78 лет, но она ещё дает концерты, и много у неё других достоинств, конечно... :). Но вот с Маршалл я хочу слушать эту оперу, а с Кабалье - только чтоб сравнить или отметить те или иные её стати (её вибрато на форшлагах - например,
la-a-rmes в помянутой арии, - конечно, очень эффектно - я не знаю, почему Маршал никогда его не использует, хоть и безусловно может - была б фантастика...) :). Надо сказать, однако, что в слепом прослушивании большинство всё же отдает предпочтение Кабалье (как более "чувственному"). Бутафорные взвизгивания и всхлипывания, наверное, более убедительны, чем тембровый драматизм Маршалл, которого почему-то никто не слышит...
Ну и трели она не поёт... Я не хочу сказать, что она их не может, а формально у Сальери в автографе их нет (нигде не прописаны; наверное, и тогда уж их толком почти никто не мог), но в известных местах подразумевается ж и надо бы... Заметил я это за ней в Вивальди поначалу, где трели явно прописаны - явный игнорёж. Дива я, мол - как хочу так и пою. А может, и "как могу" - недосуг мне лопатить всё её творчество на этот предмет чего-то... Будем считать, что "может, но не хочет" :)))

Williams - A Sea Symphony - Hickox (90, VC)

Gift of dgastis
Mozart - La clemenza di Tito KV 621 - Kuhn (Salzburg, 92)

APE+CUE
2 CD (Direct link)
2 CD
(Google)
2 CD (Mega)
2 CD (Jotta)
2 CD (
Syncplicity)
2 CD (
MediaFire)

Это бутлег со скандального (последний абзац по ссылке) спектакля Зальбургского фестиваля 92-го года. Качество очень низкое, но всё же :).
Комментарий
dgastis: "Она тут почти "виртуозная драматичка"" :).
Вот сериа (пусть и ненастоящая - Моцарт с Маццолой «из opera seria сделали vera opera»(с)
), для неё как раз... Жаль, что студийно никто писать не стал...
Кун с честью вышел из положения :). Тенор только тоже какой-то vera... :))). Состав преступления.

Original rip
Thanks!

Gift of dgastis
Mozart - La finta giardiniera - Layer (95, Naive)


8950_640

APE+CUE+COVERS
3 CD (Direct link)
3 CD
(Google)
3 CD (Mega)
3 CD (Jotta)
3 CD (
Syncplicity)
3 CD (
MediaFire)

Обновлено 18.01.12
Не знаю, может, увеличение темпа и повышенная эмоциональность, порывистость у неё у поздней всё же её собственные - не дирижёры это. И в Вивальди позднем не Негри... Что-то случилось у неё... Титанической силы внутренней уже не хватает сдерживать первородный темперамент её. Форвард, чуть опережает все время, спешит выплеснуть...
Ну и по этой записи всё же нельзя судить о ней. Это и лайв (а писатели ещё те - у всех глухо), и партия эта крайне тяжелая, рваная - всегда проблема найти исполнителя на неё, и фестиваль - это фестиваль, масса факторов...
По-видимому это последняя живая запись с ней. 46 лет.
Вообще, она пела до 2004-го года включительно, но это всё локально - никто уже не писал...
Original rip
Thanks!




Окончание
                   

Tags: , , , , , , ,

Разработано LiveJournal.com